день 3

26.07.2011
вторник

Бока-Которский залив.

наверно 3 день, самый замечательный и светлый за весь отдых. на этот день у нас была запланирована поездка в Котор. погрузившись в маленькую, арендованную машинку мы отправились в путь. до КотФора недалеко, 25 км. но по горным дорогам, где 60 км/ч максимум, и то редко. путешествие растянулось на полтора часа. приткнув машину на парковке какого-то супермаркета, мы отправились в старый Котор. первое, что поразило нас это рукотворная, каменная стена, которая тянулась от старого Котора высоко в горы и пряталась где-то в облаках. кто ее строил и зачем? от кого она могла защищать, если по одну и другую сторону от стены горы?! дальше нам открылся вид на саму бухту, на множество катеров и яхт. на высокие горы и лазурное море под ними.

Город Котор расположенный у подножья горы Ловчен, на берегу Боко-Которского залива во фьорде.Это один из наиболее хорошо сохранившихся средневековых средиземноморских городов. Котор был внесен в список мирового наследия Юнеско в 1979 году.

Римская империя начала завоевывать эти земли с III века до н.э., и с 168 года до н.э. здесь правил Рим.  Именно тогда впервые упоминается Котор. он был известен как «Акрувиум».Во времена византийского правления Котор носил название «Декадерон».в 1002 году город был оккупирован Первым Болгарским Царством. В 1185 году Котор вошел в состав Сербии как вассальное государство. С 1185 по 1371 год Котор был важным торгово-ремесленным центром средневекового Сербского государства. Перед угрозой вторжения Османской империи в 1420 году народ Котора в соответствии с решением Большого городского совета («Consilium maius») добровольно перешел под управление Венецианской республики и под её защиту, до 1797 года. в 1805 году, по Пресбургскому договору, он был передан Итальянскому королевству как вассалу Французской империи Наполеона.  французы контролировали город до 1813 года. В Первой Мировой Войне Котор был ареной жесточайших битв между Черногорией и Австро-Венгрии. С 1918 года, после поражения Австро-Венгрии в Первой Мировой Войне, город вошел в состав Королевства Сербов, Хорватов и Словенцев

вот такой вот замечательный город был перед нами. Побродив по узким улочкам и площадям, пообедав в итальянском ресторанчике мы решили подняться по той самой стене, что видели на подходе к городу. подняться в небо! заплатив по 3 евро за вход, мы начали восхождение. это была лестница, где двое не разминуться, с одной стороны стена, где-то по пояс, а с другой метровая, площадка. все это из камня и выложено камнем. серпантином поднимается вверх. как долго мы шли, даже понятия не имею. мы шли, смотрели на бухту, на Котор, на великолепный вид, что лежал перед нами, а потом у наших ног, а потом далеко-далеко внизу. Анечка то же шла, шла, много прошла самостоятельно. особенно, если учесть, что ступеньки ей были по колено:). в итоге устали и ее понес папа. а мы все шли и шли. где-то на пол пути, мы добрались до заброшенной церкви Девы Марии. не останавливаясь мы пошли дальше. и вновь серпантин вверх, вверх. в какой-то момент мне очень хотелось повернуть обратно, но только из принципа я продолжала идти дальше. скоро и Аня, у папы на руках, начала поскуливать:"ну, пойдемте уже домой!" правда не очень активно, так что мы пошли дальше. дошли до заброшенного здания форта. похоже раньше там жили солдаты, были казармы. еще немного и еще одно такое же здание с комнатами и открытой террасой. Ура! Мы наверху! Мы на крыше мира!!! немного отдохнув отправились в обратный путь. по глупости, мы не взяли с совой воду, так что обратно почти бежали. вниз идти было легче, но опасней. камни, отполированные тысячами (или больше, намного больше!) ног, были скользкие как стекло. норовили вывернуться из под ног. так что, когда идешь вниз, постоянно держишь ноги в напряжении. под конец пути ноги у меня, предательски дрожали. попив водички из фонтанчика в городе мы отправились дальше. впереди нас ждало путешествие вокруг бухты. мы ехали любуясь видами, останавливались поснимать, снова садились ехали. места там просто умопомрачительные. такого света и умиротворения я давно не видела. людей не много, частные маленькие гостиннички, с маленькими пляжами. остановились, искупались. наверно только там я поняла, что такое Адриатическое море. какая чистая, прохладная, бирюзовая вода. и никого! время приближалось к вечеру, мы приближались к паромной переправе и пути в обратную сторону. после парома, немного поплутав, мы отправились домой. каких-то полтора часа, из которых последние пол часа уставшая Аня ныла "на ручки" и "домой", и мы дома. уставшие, но счастливые. полные, нет переполненные впечатлениями:)

пост создан: 3 августа 2011

Уже понравилось:
  • Клюkвa
  • Мама Андрюшкиных девочек

Комментарии к посту "день 3" (4):

• MinusPlus
    MinusPlus 05.08.2011 18:54
    Суперские фотки! Такая красота!:)
  • аполинария
    аполинария 05.08.2011 19:54
    спасибо. там есть где разгуляться
  • MinusPlus
    MinusPlus 05.08.2011 20:06
    Какая там вода, обалдеть!!!!
  • Надик
    Надик 21.08.2011 09:07
    Очень красиво и необычно!