x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Техника Riveton для деток 0-6 месяцев. "Укладываем спать в свою кроватку" (сайт материнство)

20.11.2009
пятница

Одно из основных отличий - мама не выходит из комнаты и мама поддерживает с ребеночком тактильный контакт, и, хотя деточка не на руках у мамы, детка все время чувствует мамины присутствие и поддержку.
1. Уловите появление признаков усталости.
2. Проведите минут 5-10 (по состоянию ребенка) в спокойных занятиях с деткой.
3. Положите детку в кровать в предпочитаемую ею позу, при необходимости - укройте.
4. Стоите рядом с кроваткой. При плаче ребенка похлопывайте (поглаживайте, слегка покачивайте одной рукой - выберите только одно движение) и (необязательно) произнося что-то успокаивающее (звук "чшшшш-чшшшшш", колыбельная...) (похлопывание можно заменить покачиванием кроватки (именно заменить, а не все вместе) (на мой взгляд, тактильный контакт лучше, чем покачивание кроватки - во-1, ребенок так отчетливее чувствует маму; во-2 - не у всех кроватки качаются и/или возникает необходимость уложить ребенка не у себя - скажем, в гостинице).

Здесь я остановлюсь подробно. Под плачем я подразумеваю именно плач - когда это громко, со слезами и прочее (рыдания, истерика, извивания - все это сюда входит тоже как разные стадии плача). Все остальное - поскуливания, хныкания, подхныкивания, постанывания, подвывания (... - список продолжите сами) - это уже не плач; я это дальше буду называть хныканием.
Так вот, действовать надо так: ребенок плачет - похлопывайте (поглаживайте, слегка покачивайте одной рукой - выберите только одно движение) и/или произнося что-то успокаивающее (звук "чшшшш-чшшшшш", колыбельная...). Плач затихает - ребеночек хнычет- убираете звук чшшшшш (если вы его чшшшикали), убираете движение руки (или рук) (т.е. перестаете его похлопывать, покачивать...), руку оставляете неподвижно на ребенке. Выжидаете еще сколько-то недолгих секунд - мягко отнимаете руку. Вот здесь очень важный момент - рука (руки) должна быть отнята ДО полного затихания детки, то есть вы отнимаете руку, оставляя ребенка как бы один на один с собой - еще когда он слегка хнычет. Важно это потому, что в этом случае ребенок успокаивается до полного затихания САМ (что нам и нужно). Если пропускать этот момент и убирать руку, когда деточка уже замолчала - получится, что возможности у ребенка научиться успокаиваться самому нет, и - более того - мы попросту заменяем укачивание на руках вот этим жестом. То есть раньше мама меня всегда укачивала, а теперь мама меня всегда будут похлопывать рукой и ее рука будет помогать мне заснуть, когда я буду просыпаться по шесть раз за ночь.
Другими словами - цель рук - ПРИуспокоение детки, а не полное успокоение ребенка и не погружение его в сон.

Тут есть такой момент, что маме самой удобненько так не отнимать руку от ребенка до полного его затихания (а то и засыпания), потому как при отнимании есть большая вероятность, что угасаемое хныкание (т.е. почти успокоившийся ребенок) перейдет снова в плач (а кому же хочется). Добрая я, скажу вам сразу - очень высока вероятность того, что ребенок-таки плакать и начнет. Скорее всего, что прежде чем дойти до стадии совсем спокойного ребенка, вы пройдете через несколько таких циклов - плач-затихание-отнимание руки-плач-затихание. Так что лучше настроиться на это сразу. Но я вам обещаю, что с каждым разом таких циклов будет все меньше и меньше (как и собственно, плача вообще). После отнимания рук, "накладывайте" на ребенка руки только в том случае, если хныканье действительно переходит в новый плач, а не просто тянется на одном уровне.

Еще: есть вертлявые, беспокойные детки которым собственные движения не дают уснуть, угомониться. Таких деток можно одной рукой "придавливать" (скажем, захватить мягко ручки и прижать рукой их к груди; прижать свою руку к спинке...). Это ваша рука в процессе выполнения техники неподвижна. Давление на тело (плюс и источник тепла от руки) хорошо расслабляет. Второй рукой похлопываете (поглаживаете ...). При отнятии рук действуете в таком порядке: "убираете" движение, производимое рукой-убираете эту руку-ослабляете давление второй руки-убираете вторую руку. Опять же - вторая рука убирается ДО того, как ребенок полностью успокоился.

Шаг 4 проделывается в течение 15 минут.

5. Если по истечении 15 минут ребенок все еще плачет навзрыд - берете его на руки и проделайте то, что делате обычно для успокоения детки (кроме кормления). Но! - не допускайте, чтобы ребенок заснул у вас на руках; как только состояние деточки стабилизировалось - снова положите его в кроватку и повторяйте всю процедуру снова. Это тоже очень важная штука - при выполнении техники ребенка нужно класть в кроватку еще неспящим (детка успокоилась, заметили, что головешка клонится к вашему плечу - аккуратненько укладывайте в кроватку - на этом этапе не страшно, если ребенок разбудится и начнет плакать/хныкать - повторяйте шаг 4).

Если по истечении 15 минут ребенок хнычет и/или лежит спокойно (часто уже с осоловелыми глазками), то вы просто стоите рядом и ориентируетесь по его поведению. Часто после этой стадии деточка засыпает. Если детка после долгого периода спокойствия не засыпает, но расплакивается - возвращаетесь к шагу 4.

Шаги 4-5 для дневного сна выполняются 4 раза. Если по истечении четвертых 15 минут детка не спит (и/или плачет) - вынимаете из кроватки и переходите к обычным занятиям. По наступлении следующего времяни сна - выполняете технику с самого начала.
Шаги 4-5 для ночного сна могут выполняться до 6 раз после чего имеет смысл уложить ребенка привычным способом.

пост создан: 21 ноября 2009
просмотров: 232
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Любовь

Москва и Московская обл., Москва

до школы один год
  • Любимый муж
    Любимый муж

    26 января 1979
    (37 лет 10 мес. 15 дн.)

  • Диана
    Диана

    15 августа 2009
    (7 лет 3 мес. 26 дн.)

    в сад ходим, до школы один год...