x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Развитие 3 месяца.

15.11.2009
воскресенье

Что умеет делать ребенок в 3 месяцa?

1) Смеется вслух;
2) Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
3) Гулит в ответ на звуки
4) Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
5) Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
6) Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
7) На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
8) Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
9) Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
10) Находит источник звука и света
11) Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
12) Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
13) Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
14) Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
15) Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.

Развитие ребёнка в 3 месяца:

К 2х - 3х -месячному возрасту ребенку учиться поднимать и удерживать голову, лежа на животе и находясь в вертикальном положении на руках у взрослого. Особенно полезны ему движения в положении на животе, так как выполняя их, он развивает и укрепляет всю мускулатуру, в частности мышцы брюшного пресса и грудной клетки, что имеет большое значение для его хорошего физического развития.

С 2,5 - 3 месячного возраста, когда ребенок бодрствует уже до 1 часа - 1 часа 30 минут подряд, его надо класть на живот не реже двух раз в течение каждого периода бодрствования: один раз перед кормлением и второй-перед сном. Если вы делаете это регулярно, к трем месяцам ребенок уже удерживает поднятую голову и верхнюю часть корпуса, прогибая при этом спину и опираясь на предплечья.

Поднимать и удерживать голову при вертикальном положении корпуса ребенок также научится постепенно, и к трехмесячному возрасту, находясь в вертикальном положении, он уже вполне хорошо ее удерживает.

Можно ли, нужно ли брать ребенка на руки?

Некоторые родители считают правильным совсем не брать ребенка на руки, другие почти не спускают его с рук. Конечно, малыша надо время от времени брать и держать на руках. Это содействует развитию его движений, способности удерживать голову. Кроме того, ребенок, находясь в вертикальном положении, получает много новых впечатлений и особенно радуется ласковому разговору с ним взрослого.

Но брать ребенка на руки надо не надолго и лишь тогда, когда он находится в радостном настроении с тем, чтобы, положенный обратно в кроватку, он не расплакался, а продолжал бы спокойно бодрствовать.

Примерно к трем месяцам ребенок начинает определять, где находится источник звука. Если позвенеть погремушкой около полутора-, двухмесячного ребенка так, чтобы он не мог ее видеть или, спрятавшись, позвать его, то малыш не повернется к источнику звука. Однако выражение его лица и задержка движений говорят о том, что он слышит. Он просто еще не знает, откуда этот звук исходит. Узнает он об этом постепенно, если часто будет одновременно видеть взрослого и слышать его голос или видеть погремушку и слышать ее звучание.

Стремление увидеть источник звука сперва проявляется в том, что ребенок переводит глаза и поворачивает голову из стороны в сторону, но лишь к концу третьего месяца он научится быстро и безошибочно поворачивать голову и находить взглядом лицо говорящего человека.

Научившись находить источник звука, трехмесячный ребенок не только быстро находит взглядом мать, отца, когда те обращаются к нему, но и сам поворачивается к взрослым и улыбается им, когда они говорят между собой. С этого времени его связь с окружающим значительно расширяется. Теперь он может зрительно воспринимать не только то, что находится в поле его зрения, но и сам отыскивать глазами разговаривающих людей, предметы, издающие звук.

Необходимо почаще ласково разговаривать с ребенком. Когда малыш спокоен, ласковый разговор радует его; когда плачет - успокаивает.

Он уже реагирует на некоторые цвета. Если одна игрушка перестала привлекать внимание ребенка, замените ее другой, и вы легко убедитесь, что он заметил произошедшую перемену, так как внимательно рассматривает новую игрушку.

Такое рассматривание - это первый вид самостоятельной деятельности ребенка, требующий лишь небольшого участия окружающих, взрослых. Оно содействует развитию внимания у малыша и очень полезно для него еще и в другом отношении: зрительные впечатления в большой мере поддерживают активное бодрствование и содействуют хорошему настроению ребенка.

При написании материалов использовалась информация с сайта Kidly.Ru - Развитие и воспитание ребенка

Советы от врача:

1. По-прежнему не оставляйте малыша одного ни на пеленальном столике, ни на своей кровати.
2. Выкладывайте малыша перед каждым кормлением на живот, чтобы укреплялись мышцы живота и малыш тренировался держать голову.
3. Делайте упражнения и массаж, соответственно возрасту. Это не только будет способствовать дальнейшему гармоничному физическому развитию малыша, но и поможет избежать таких неприятностей, как запоры.
4. Обязательно приобретите и используйте первые игрушки, подходящие для этого возраста.
5. Если вы собираетесь с ребенком куда-либо ехать, обязательно перевозите малыша только в специальном автомобильном кресле – при резком торможении даже на скорости 40 км/час ребенок может получить тяжелейшие травмы.

пост создан: 4 декабря 2009
просмотров: 63
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Любовь

Москва и Московская обл., Москва

до школы один год
  • Любимый муж
    Любимый муж

    26 января 1979
    (37 лет 10 мес. 13 дн.)

  • Диана
    Диана

    15 августа 2009
    (7 лет 3 мес. 24 дн.)

    в сад ходим, до школы один год...