x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

6 месяц

15.02.2010
понедельник

Что умеет делать ребенок в 6 месяцев?

1) Пытается ползти на животе
2) Поворачивается и наклоняется в любых направлениях
3) Перекатываясь со спины на бок
4) Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку
5) Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
6) Может сидеть сам, с поддержкой короткое время
7) Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия
8) Любит играть едой
9) Перекладывает предметы из одной емкости в другую
10) Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку
11) Внимательно вслушивается в речь
12) Откликается на свое имя
13) Издает самые разнообразные звуки
14) У него могут резко меняться настроение и эмоции
15) Долго и тщательно изучает предметы
16) Находит взглядом предметы, о которых вы говорите
17) Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)
18) Может сравнивать два предмета

Советы врача:

Бдительность родителей в этот период должна только увеличивается, так малыш начинает самостоятельно сидеть, потом ползать, вставать и, наконец, ходить. Пространство обитания малыша расширяется, теперь он осваивает всю квартиру целиком, и Ваша задача привести её в безопасный вид.

1. Опустите на безопасный уровень дно кроватки Вашего малыша.
2. Постарайтесь скрыть все острые углы столов, стульев, надев на них специальные защитные насадки.
3. Если дома есть места, где полы покрыта кафелем, не допускайте подвижных игр на нём, так как это неизбежно закончится падением малыша. Либо закройте пол специальными ковриками-пенками.
4. Обеспечьте, чтобы ящики шкафов, до которых может дотянуться ребёнок, были надёжно закрыты, или же, если малыш их сможет открывать, уберите все опасные для него вещи: лекарственные препараты, мелкие вещи (украшения и др.), колюще-режущие предметы и др.
5. Надёжно защитите панель плиты жаропрочным экраном.
6. Поставьте все электрические приборы в удаленные места, чтобы малыш не мог самостоятельно до них дотянуться, включить, просто потянуть за шнур прибора. При наличии защитных кнопок от детей, обязательно используйте их на посудомоечных, стиральных машинах, плитах и др.
7. Влажная уборка в доме должна быть ежедневной, чтобы Ваш малыш не собирал на себя всю грязь, не только на одежду, но и в свой рот.
8. Не смотря на то, что ребёнок все больше проявляет самостоятельность, его никогда нельзя оставлять одного в ванной.
Развитие ребёнка в 6 месяцев:

По мере роста ребенка, в 6 месяцев, его меню становится все более разнообразным, постепенно в него включаются все новые и новые продукты.

В 6 месяцев в рацион питания малыша, находящегося на естественном вскармливании, вводят мясной бульон, 20 мл которого дают вместе с овощным пюре.

Продолжайте кормить ребенка кашами и фруктовыми пюре. Число кормлений — пять. Дневная норма до конца первого года жизни примерно 1030 - 1200 г. Примерный набор продуктов: адаптированная молочная смесь 400 мл, пюре фруктовое 60 г, желток 1/2 шт., творог 20—30 г, крупа 15 г, молоко 200 мл, кефир 140 мл, сахар 14 г, масло сливочное 4 г, масло растительное 3 г, картофель 75 г, овощи разные 40 г, мясо вареное 10 г, сок 60 мл. Здоровый шестимесячный ребенок прибавляет в весе за месяц в среднем 650 г, подрастает на 2 см, а семимесячный соответственно — 600 г и на 2 см.

6 месяц основные возрастные нормы этого возраста.

6-ой месяц имеет большое значение в развитие ребенка. Сидячее положение становится более стабильным, совершенствуется равновесие в положении лежа на спине и животе. Изменение положения расширяет кругозор ребенка. Он хорошо контролирует движения головы, улучшается вращение, а тем самым и совершенствование моторной функции. Возрастает контакт с окружающим миром. Из этого следует, что психическое развитие, созревание чувств, социальный контакт малыша зависит от качества развития его мышечной системы.

Развитие ребенка в 6 месяцев: общая подвижность

Лежа на спине. Грудной ребенок может сам поворачиваться на живот в обе стороны, но предпочитает одну из них. Малыш хватает ноги, щупает свое тело, изучает его. Протягивает руки вперед и поднимает голову. Иногда делает "мостик": упирается головой и пятками в кроватку и поднимает туловище и живот с изгибанием позвоночника.

Ноги. Ноги повернуты наружу, согнуты в коленях, угол между бедром и животом "тупой": нога по отношению к голени вытянута, а лодыжечный сустав обладает хорошей подвижностью. Только в этом возрасте возможно полное вытягивание нижних конечностей. Движения ног отличаются хорошей координацией и имеют большую амплитуду: ребенок сильно ударяет ножками, останавливается порой на минуту и смотрит на окружающих, как бы требуя их внимания, затем возобновляет движения.

Лежа на животе. В этом положении малыш хорошо поднимает голову. Отмечается расслабление туловища. Когда ребенок лежит спокойно на животе, бедра прилегают к плоскости кроватки. Он опирается на предплечья или на руки при хорошем общем равновесии.

Положение сидя. Если малыша усаживают при поддержке матери и если мать отнимает руки, которые его поддерживают, ребенок приводит ручки вперед и берет на себя, несколько неловко, тяжесть своего тела. Очень хорошо моторно-развитые дети могут сидеть 3-10 минут.

Положение стоя. Если мать поддерживает ребенка подмышки, он опирается сначала неуверенно на кончики пальцев, опираясь несколько лучше на расставленные ноги, но все еще с согнутыми коленями, все тело находится в симметричном положении (голова по той же оси, что и тело). Но это не означает, что малыш начнет скоро ходить.

Развитие ребенка в 6 месяцев: тонкая подвижность

Хватание руками становится более ловким. Ребенок пользуется всей рукой как черпалкой, всей ладонью, но с частичным противостоянием большого пальца. Если малышу дают в руку игрушку, он ее долго держит. Хорошо хватает кольцо рукой. В начале месяца ребенок с трудом удерживает кубик: если ему дают в руку кубик, он держит его ладонью и кончиками пальцев. К концу месяца движение становится ловким, ребенок держит кубик в ладони с закрытыми на нем пальцами; он может схватить по игрушке или кубику в каждой руке, а если они гремят, он ударяет их один о другой. Малыш начинает участвовать всем телом в хватании игрушки, сначала приковывает к ней взгляд, затем, поочередно закрывая пальцы, как бы ловя ее на расстоянии, пробует приблизиться к игрушке. Если ребенка укладывают на живот и кладут перед ним какой-нибудь блестящий предмет на малом расстоянии от руки, он пробует передвигаться, потягивается немного на животе и ему иногда удается схватить предмет. После этого он начинает ликовать, суетиться, издавать крики.

Речевое развитие ребенка в 6 месяцев

В этом возрасте малыш уже разговаривает и тогда, когда находится один. Он образует все больше и больше слогов: "да", "ее", "дее", "ге-ге", "ого-го". Ребенок соединяет их и произносит ритмично. С каждой неделей можно увидеть, что звуки, издаваемые малышом, становятся разнообразнее, образуют постепенно язык, на котором он будет разговаривать с родителями. Модулируется голос и тон.

Развитие ребенка в 6 месяцев: социальный контакт

Ребенок начинает различать лица, которые он видит каждый день. Это заметно из того, что он притихает и прерывает игру, когда поблизости появляется кто-нибудь чужой и, когда присутствие последнего ему неприятно, он начинает плакать. Малыш радуется, когда видит свое изображение в зеркале. Он различает ласковый, любящий тон голоса от твердого, строгого тона. Воспринимает и реагирует на мимику матери. Поворачивается к источнику шума и реагирует на приятные или неприятные ситуации.

Вас должно насторожить, если к концу 6-го месяца малыш:
- лежа на животе, не может дотянуться до игрушки;
- не может ухватить кубик;
- уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения;
- не просится на ручки, протягивая ручонки взрослому.

Во что можно поиграть, если Вашему малышу 6 месяцев?

Важный этап в развитии ребенка - это игра. Малыш любит, когда у него берут игрушку, показывают ему, дают подержать и опять берут. Ему нравится, когда мама или папа ударяют в жестяную коробку, гремят погремушкой. Таким образом, предмет в игре используется как средство общения.

Если вашему малышу 6 месяцев, вы можете попробовать поиграть с ним в игру "Снимаем шляпы".

Правила игры:
Ваш малыш только начинает узнавать лица, поэтому попробуйте сыграть с ним в эту игру. Вы не сможете долго разыгрывать ребенка, но ему очень понравится снимать и одевать шляпы. Внимание! Иногда дети пугаются, если внешность людей меняется. В таком случае на мгновение наденьте шляпу и снимите ее, чтобы показать малышу, что вы все еще мама/папа. Если это не помогает, сыграйте в эту игру, когда малыш чуть-чуть подрастет.

Порядок действий:
Вам понадобятся разные головные уборы и детское кресло.
1. Возьмите все головные уборы, которые у вас есть - бейсболку, вязаную шапочку, колпак, берет, шапочку для душа, шляпу и т.п. Не используйте маски - они пугают малышей такого возраста!
2. Посадите ребенка в детское кресло или на пол лицом к себе.
3. Наденьте на голову первый головной убор, сделайте смешное выражение лица и скажите малышу что-нибудь интересное, например: "Глянь-ка на меня! Я пожарный!".
4. Наклонитесь к малышу, чтобы он мог ухватиться за головной убор и снять его.
5. Повторите это действие несколько раз с одним головным убором, прежде чем надеть следующий.

Во время игры вы развиваете:
- осознание причины и следствия;
- преодоление страха перед незнакомцем;
- понимание неизменности предмета;
- социальные навыки.

пост создан: 5 января 2010
просмотров: 484
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Любовь

Москва и Московская обл., Москва

до школы один год
  • Любимый муж
    Любимый муж

    26 января 1979
    (37 лет 10 мес. 7 дн.)

  • Диана
    Диана

    15 августа 2009
    (7 лет 3 мес. 18 дн.)

    в сад ходим, до школы один год...