x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

5 месяцев.

15.01.2010
пятница

Что умеет делать ребенок в 5 месяцев?

1) Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо
2) Кувыркается, раскачивается и сгибается
3) Подтягивается на руках, пытаясь сесть
4) Сосет пальцы на ногах
5) Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы
6) Играет с погремушкой, вложенной ему в руку
7) Умеет держать бутылочку одной или двумя руками
8) С удовольствием рассматривает лица на картинках
9) Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам
10) Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку
11) Различает знакомых и незнакомых людей
12) Любит играть во время еды
13) Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м)
14) Осматривается в незнакомой обстановке
15) Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет


Развитие ребёнка в 5 месяцев

Вот примерный режим дня для ребенка в возрасте четырех - шести месяцев:

Кормление: 6 час, 9 час. 30 мин.,. 13 час, 16 час. 30 мин., 20 час, 24 часа.

Бодрствование: с 6 до 7 час 30 мин., с 9 час. 30 мин. до 11 час. 30 мин., с 13 до 15 час, с 16 час. 30 мин. до 18 час. 30 мин.

Сон: 7 час. 30 мин.-9 час. 30 мин., 11 час 30 мин.- 13 час, 15-16 час. 30 мин., 18 час. 30 мин.-20 час, с 21 час. вечера до 6 час. утра.

Первое утреннее кормление может быть на полчаса или час позже, тогда и все другие режимные моменты тоже будут соответственно позже.

Для соблюдения режима в этом возрасте, как и в более младшем, надо на время дневного сна выносить ребенка на свежий воздух; в часы бодрствования создавать условия для радостной игры и разнообразных движений.

Выходить с ребенком на прогулку надо не ранее, чем через 1/2-2 часа после пробуждения.

Укладывать спать ребенка надо таким образом, чтобы укреплять его положительное отношение ко сну. Для этого одевать ребенка для сна на свежем воздухе, и особенно завертывать его в одеяло, надо бережно, ласково.

Ласковое, спокойное обращение успокаивающе действует на ребенка, а изо дня в день произносимые с одинаковой интонацией слова подготавливают переход ко сну.

При укладывании ребенка этого возраста вне помещения в теплое время года или в комнате лучше не завертывать его, а уложить в штанах-чулках и сверху накрыть одеялом или простынкой, чтобы ни дыхание, ни движения малыша не были стеснены.

Уложив ребенка в кроватку, лучше всего предоставить его самому себе, заранее устранив все, что может его развлечь. Ни в коем случае нельзя брать ребенка на руки, если он долго не засыпает.

Ребенок, привыкший к правильному режиму, спит до самого кормления. Если он проснется задолго до кормления, то надо постараться, чтобы он опять уснул. Если же ребенок хорошо поспал, проснулся минут за 20 до кормления и больше не засыпает, то следует организовать его бодрствование: положить на живот, дать игрушку, поговорить с ним. В возрасте четырех-шести месяцев он уже может спокойно поиграть некоторое время до кормления. В этом возрасте его легче занять, чем в первые месяцы жизни. Если же ребенок сам не проснулся к установленному времени, то можно разрешить ему поспать еще минут 20-30 и, когда он начнет ворочаться, разбудить его для кормления.

При написании материалов использовалась информация с сайта Kidly.Ru - Развитие и воспитани ребенка

Советы врача:

В этот период развития необходима ещё большая бдительность родителей. Нужно следить, чтобы малыш и не упал, и не тащил в рот мелкие предметы, так как он уже умеет принимать любую позу и свободно пользоваться конечностями.

1. Обязательно закрепляйте ребенка специальными креплениями-ремнями­, когда сажаете его в детский стульчик, прогулочную коляску и др. приспособления. Это необходимое средство обеспечения безопасности. Если даже Вам кажется, что ребенок еще слишком мал и не сумеет вылезти из стульчика или коляски, пусть малыш сразу привыкнет к таким креплениям и тогда в более старшем возрасте у Вас не будет проблем.
2. Продолжайте делать массаж и выкладывать малыша на живот.
3. Возраст 4-6 месяцев – это время введения первого прикорма. Для детей, находящихся на грудном вскармливании – это сроки около 6 месяцев, а для детей на искусственном вскармливании – это чуть раньше - 4,5 -5 месяцев. Последовательность и сроки введения прикормов определяются индивидуально для каждого ребёнка. Помочь Вам в этом, а также рассказать о правилах введения прикорма, сможет педиатр, наблюдающий Вашего малыша.

Рекомендации:

5 месяцев ребенок, находящийся на естественном вскармливании, уже привык к овощному пюре и в питании ему можно ввести второй прикорм — кашу.
Как только ребенок привыкнет к 5% -ной каше, ему дают 10%-ную.
Еще одно блюдо прикорма ребенка 5 месяцев - овощное пюре, дают в таком же количестве (150 г) и, как правило, во время четвертого кормления, чтобы между двумя прикормами было одно грудное кормление, как промежуток. В овощное пюре по-прежнему добавляют 1/2 сваренного вкрутую яичного желтка и 1 чайную ложку растительного масла. Число кормлений — пять, а дневная норма пищи примерно 1000 г.
С пяти месяцев ребенок должен получать второй прикорм — молочную кашу, причем 1 — 2 недели 5 — 8-процентную полумолочную, а затем 10-процентную из разных круп сделанную . Примерный набор продуктов: адаптированная смесь 700 мл, сок фруктовый 60 мл, пюре фруктовое 60 г, желток 1/2 шт., творог 20 г, крупа 8 г, молоко 50 мл для каши и 50 мл для овощного пюре, масло сливочное 2,5 г, масло растительное 3 г, сахар 3 г, картофель 75 г, овощи разные 40 г.

Здоровый ребенок прибавляет в весе в среднем за неделю 150 г, за месяц 700 г, подрастает на 2 см.

5 месяцев - основные возрастне нормы этого возраста.

Развитие ребенка в 5 месяцев: общая подвижность

Лежа на спине. В этом возрасте дети уже могут поворачиваться с одного бока на другой. Некоторым даже удается повернуться со спины на живот. Ребенок схватывает ножки и подносит их ко рту. Лежа в постели, он трогает собственное тело уже раскрытыми руками. Иногда малыш максимально вытягивает позвоночник, опираясь головкой и ступнями о кровать, поднимает ягодичную часть, будто пробуя делать "мост". Иногда он поднимает голову и одновременно вытягивает туловище. Если ему протягивают какой-либо предмет, ребенок хватает его еще неловко, всеми пальцами, но держит крепко, трясет им, ударяет о решетку кроватки, подносит ко рту. Упускает его произвольно. Малышу нравится хватать одеяльце и тянуть его ко рту, чтобы сосать. Туловище находится в симметричном положении по отношению к голове.

Лежа на животе. Ребенок легко поднимается, опираясь на предплечья. Лежит в симметричном положении, приподняв голову под углом 90 градусов. Пробует ползти, но ему не удается продвинуться всем телом вперед. Начинает вертеться. Таз прилегает к плоскости кроватки.

Ноги. Ножки повернуты наружу и слегка расставлены. Чаще всего ребенок сучит поочередно то одной, то другой, но нередко вытягивает и сгибает одновременно обе ноги, может хорошо вытягивать колени, а ноги обладают хорошей подвижностью в лодыжном суставе. Движения кажутся координированными.

Положение сидя. Поддерживаемый за плечи ребенок пытается сидеть: голова держится твердо, но туловище еще недостаточно окрепло и поэтому наклоняется вперед, ребенок протягивает ручки перед собой, чтобы опираться, но без полного переноса тяжести. Бедренные суставы сгибаются, ножки поворачиваются и наклоняются в сторону, колени согнуты, а лодыжки обладают хорошей подвижностью. Поддерживаемый под мышки, ребенок также пытается встать на ножки. Он протягивает ножки к плоскости кроватки и пытается подняться. Ему еще не удается опереться на ноги: он сгибает бедренный сустав, сгибает и выпрямляет колени, опираясь незаметно и на короткое время на кончики ног, покачиваясь, наподобие игрушки "Ванька-встанька".

Реакция положения. В любом положении голова устанавливается правильно. Дети, отлично развитые с нейромоторной точки зрения, хорошо реагируют на любое положение головы по отношению к телу и тела по отношению к голове. Эта реакция известна педиатрам под названием реакции Ландау. Следует отметить, что эта реакция наблюдается не у всех детей 5-ти месяцев, но она должна появиться к 6-ти месячному возрасту и надо следить за тем, как она происходит.

Развитие ребенка в 5 месяцев: тонкая подвижность

Если ребенок находится в стабильном положении, он может хватать обеими руками, всей ладонью ("по-обезьянему"). Когда взрослый поднимает его в сидячем положении и поддерживает, ребенок с интересом следит за предметами, которые падают сбоку от тела. Малыш протягивает руку к ярко раскрашенной игрушке; схватив ее, он сопротивляется, когда мать хочет отнять. Игрушка хватается открытой кистью, всеми пальцами; благодаря этой манере схватывать, ребенок упускает ее без какой-либо цели.

Речевое развитие ребенка в 5 месяцев

Издаваемые малышом звуки пока остаются гортанными, без участия губ и языка. Ребенок лепечет и вокализирует, связывает звуки "напевает", прекращает и снова начинает "петь". Иногда он ясно произносит звуки "а", "е", умолкает на несколько секунд и снова повторяет их, как бы прислушиваясь к самому себе. Говорит сам с собой, начинает произносить слоги ("да", "де", "га"). Когда мать имитирует эти звуки, удовлетворение ребенка возрастает, и он начинает своеобразную "беседу". Как только устанавливается "диалог", ребенок смеется, поворачивается, протягивает ручки к матери. Малыш перестает плакать, когда слышит музыку.

Рот - орган познания

Ребенок в возрасте 5-ти месяцев уже чувствует потребность совать все предметы в рот. Для него это путь познания. Губы и язык - очень хорошие органы осязания, поэтому мать должна предлагать ребенку только те предметы, которые он может брать в рот без опаски (например, резиновые кольца, пластмассовые игрушки, резиновые предметы). Предметы должны иметь такие формы и размеры, чтобы ребенок не смог их проглотить, а если они падают на пол, чтобы их можно было помыть.

Развитие ребенка в 5 месяцев: социальный контакт

Вместо глобальных реакций (радость, страх, крики, удовлетворение) чувства становятся "детальнее". Выразительные средства обогащаются: радость, скука, ярость. Ребенку все больше начинает нравиться общество других людей, он чувствует потребность быть с кем-то рядом, когда он бодрствует. Когда с малышом разговаривают, он счастлив. У ребенка все больше начинает вырисовываться собственная личность.

Вас должно насторожить, если к концу 5-го месяца ребенок: - плохо поворачивается самостоятельно с живота на спину;
- неуверенно держит голову, особенно в тот момент, когда его приподнимают за ручки из положения "лежа на спине";
- не может протянуть ручки к игрушке;
- не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери;
- не произносит отдельные звуки или слоги (например, "га-га", "ба-ба-ба"), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет (например, "Где папа?");
- не прекращает плакать, когда с ним заговаривают, не может отличить доброжелательность или недовольство в тоне и мимике.

Во что можно поиграть, если Вашему малышу 5 месяцев?

Если вашему малышу 5 месяцев, вы можете попробовать поиграть с ним в игру "Футболист".

Правила игры:
Эта игра - непростая задачка и для вас, и для вашего малыша. Кроме того, она прекрасно тренирует его маленькие ножки и великолепно подходит для развития мускулатуры, координации движений, а также просто для того, чтобы получать удовольствие!

Порядок действий:
Вам понадобится пляжный надувной мяч или другой любой легкий мяч диаметром 60 - 90 сантиметров и одеяло.
1. Положите малыша спинкой на одеяло.
2. Поднимите его ножки вверх, положите их на мяч. Держите мяч в воздухе, пока ребенок бьет по нему ножками.
3. Поворачивайте мяч, когда малыш ударяет по нему ножками.

Вариант. Бросьте мяч на ножки ребенка и посмотрите, сможет ли он его отбить. Если у малыша получится - похвалите. Если нет - продолжайте, пока он не отобьет мяч или не утратит к игре интерес.

Внимание! Убедитесь в том, что ребенок лежит на мягкой поверхности, поскольку он может удариться спинкой о пол. Следите за тем, что мяч не попал ему в лицо.

Во время игры вы развиваете:
- осознание причины и следствия;
- координацию движений;
- общую моторику.

пост создан: 24 декабря 2009
просмотров: 4017
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Любовь

Москва и Московская обл., Москва

до школы один год
  • Любимый муж
    Любимый муж

    26 января 1979
    (37 лет 10 мес. 12 дн.)

  • Диана
    Диана

    15 августа 2009
    (7 лет 3 мес. 23 дн.)

    в сад ходим, до школы один год...