x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

10 месяцев

15.06.2010
вторник

Что умеет делать ребенок в 10 месяцев?

1) Может вставать у опоры
2) Ходит, держась обеими руками
3) Садится из положения стоя
4) Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться
5) Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»
6) Может унести два мелких предмета в одной руке
7) Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела
8) Обожает играть с водой
9) Подражает жестам, выражениям лица, звукам
10) Боится незнакомых мест
11) Любит подражать действиям других
12) Понимает и выполняет некоторые просьбы
13) Открывает ящики и исследует их содержимое
14) Любит помещать предметы друг в друга


Развитие ребёнка в 10 месяцев:

С пяти или шести месяцев ребенка надо перевести на режим с пятью кормлениями - через 4 часа - при восьмичасовом перерыве ночью. В течение каждого отрезка времени от одного кормления до другого пятимесячный, шестимесячный ребенок 2 часа бодрствует и 2 часа спит; девятимесячный, десятимесячный бодрствует уже 2,5 часа и 1,5 часа спит. Днем ребенок спит три раза.

Вот примерный режим дня ребенка этого возраста:

Кормление: 6 час, 10 час, 14 час, 18 час, 22- 23 час. (Поскольку ребенок только к 20 час. 30мин. Засыпает, то обычно к 22 час. Он крепко спит, поэтому его лучше кормить в 23 часа)

Бодрствование: с 6 час. до 8-8 час. 30 мин.; с 10 час. до 12-12 час. 30 мин; с 14 час. до 16-16 час. 30 мин.

Сон: с 8-8 час. 30 мин. до 10 час; с 12-12 час. 30 мин. до 14 час.; с 16-16 час. 30 мин. до 18 час; с 20 час. 30 мин. до 6 час утра.

Купание: в 20 час

В холодное время года, когда дневной сон ребенок проводит на свежем воздухе, а во время бодрствования находится в кровати или на полу, выполнять режим с трехкратным дневным сном довольно легко. Но в летнее время семимесячного, девятимесячного ребенка бывает труднее заставить спать днем три раза.

Однако надо все же стараться придерживаться этого режима. Некоторые родители ошибаются, думая, что чем меньше ребенок поспит днем, тем лучше он будет спать ночью. Это бывает далеко не всегда. При излишней продолжительности бодрствования ребенок переутомляется, перевозбуждается и, как правило, гораздо дольше не засыпает, больше кричит и хуже спит, нежели когда он уложен вовремя. Иногда он, правда, засыпает быстро, но вскоре просыпается, и после этого уложить его бывает очень трудно.

При написании материалов использовалась информация с сайта Kidly.Ru - Развитие и воспитани ребенка

Советы врача:

Бдительность родителей в этот период должна только увеличивается, так малыш начинает самостоятельно сидеть, потом ползать, вставать и, наконец, ходить. Пространство обитания малыша расширяется, теперь он осваивает всю квартиру целиком, и Ваша задача привести её в безопасный вид.

1. Опустите на безопасный уровень дно кроватки Вашего малыша.
2. Постарайтесь скрыть все острые углы столов, стульев, надев на них специальные защитные насадки.
3. Если дома есть места, где полы покрыта кафелем, не допускайте подвижных игр на нём, так как это неизбежно закончится падением малыша. Либо закройте пол специальными ковриками-пенками.
4. Обеспечьте, чтобы ящики шкафов, до которых может дотянуться ребёнок, были надёжно закрыты, или же, если малыш их сможет открывать, уберите все опасные для него вещи: лекарственные препараты, мелкие вещи (украшения и др.), колюще-режущие предметы и др.
5. Надёжно защитите панель плиты жаропрочным экраном.
6. Поставьте все электрические приборы в удаленные места, чтобы малыш не мог самостоятельно до них дотянуться, включить, просто потянуть за шнур прибора. При наличии защитных кнопок от детей, обязательно используйте их на посудомоечных, стиральных машинах, плитах и др.
7. Влажная уборка в доме должна быть ежедневной, чтобы Ваш малыш не собирал на себя всю грязь, не только на одежду, но и в свой рот.
8. Не смотря на то, что ребёнок все больше проявляет самостоятельность, его никогда нельзя оставлять одного в ванной.

Информация предоставлена специалистами Частной детской клиники, http://childclinic.ru

Рекомендации:

Основной набор блюд в питании ребенка 10 месяцев и их количество остаются теми же, что и в предыдущий месяц, но повышается удельный вес более плотной пищи, требующей активного участия ребенка в ее усвоении.

С 10 месяцев 1 — 2 раза в неделю мясо можно заменять свежей отварной рыбой. И вообще надо стараться кормить ребенка разнообразно. Например, утром дать пюре из одних фруктов или ягод, в обед — из других; в один день — гречневую кашу, в другой — овсяную или рисовую.

Мясное и рыбное пюре следует давать не только как самостоятельное блюдо, но и вместе с овощами или добавлять в овощные или крупяные супы-пюре. Такие супы-пюре, совмещающие первое и второе блюдо, дети обычно едят весьма охотно.

10 месяц - онсовные возрастные особенности.

Нейро-психомоторное развитие ребенка в 10 месяцев

Становление на ноги. Новый заметный прогресс выражается в том, что ребенок стоит на ножках. У одних детей это получается лучше, у других хуже. Ему ребенку удается зацепиться за перекладины манежа или кроватки и подняться, то он стоит на ножках ровно. Это наиболее важное завоевание в моторном развитии ребенка. И эту победу он чувствует сам: у него веселое лицо, он с гордостью смотрит вокруг себя. Едва встав на ноги, он пытается подпрыгивать, поднимать руки вверх. Радость от движения превосходит моторные возможности малыша. Его голени еще слабы и не могут выдержать тяжести тела. Ребенок, поддерживаемый за подмышки, а к началу 11-го месяца только за ручки, пытается шагать. Стояние на ножках и пробы передвижения дают ребенку понятие о пространстве.

Схватывание. Только в этом возрасте у малыша получается схватывать предметы между большим и указательным пальцами. Благодаря этому он хватает легкие предметы легко и ловко. Ребенку доставляет удовольствие схватить предмет и бросить. Эти движения он проделывает многократно. Этот маневр становится осознанной игрой малыша.

Память и развитие ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте начинает развиваться память. Ребенок продолжает узнавать знакомые лица и предметы.

Практический ум и развитие ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте можно заметить первые проявления практического мышления. Это проявляется в том, что малыш может открывать коробку, выполнять простые указания ("Дай мне игрушку!"). Он по команде умеет открывать рот, протягивать игрушку и т.д.

Речевое развитие ребенка в 10 месяцев

Ребенок произносит цепи парных слогов: "ма-ма", "па-па", "та-та" без назначения. Он реагирует, когда его зовут по имени, когда просят дать какой-либо предмет. Малыш имитирует звуки, которые он слышит или издает сам, модулирует свой голос: громко, тихо, пытается шептать. Играет языком, слюной, чтобы производить шум.

Развитие ребенка в 10 месяцев: социальный контакт

Ребенок начинает понимать, когда его ругают или хвалят; он выдумывает разные трюки, реагирует согласно своему характеру на "приказания" взрослых. К посторонним малыш относится сдержанно. Он громко смеется или улыбается, выражает удовольствие или неудовольствие, но взрослые могут отвлекать его внимание. Ребенок начинает играть со взрослыми. Он хочет играть в той комнате, где находятся взрослые. Ждет, чтобы с ним разговаривали. Если его оставляют одного, он реагирует плачем.

Вас должно насторожить, если к концу 10-го месяца ребенок:
- не сбрасывает игрушки со стола;
- не может махать головой в знак отрицания или согласия, не может помахать рукой в знак прощания;
- не повторяет или не имитирует движения, которые показывают ему взрослые или которые вызывают смех окружающих.

Во что можно поиграть, если Вашему малышу 10 месяцев?

Если вашему малышу 10 месяцев, вы можете попробовать поиграть с ним в следующие игры.

"Учимся бросать"
Найдите ведро или коробку, подберите игрушки, которые издают привлекательный звук, упав в ведро. Поставьте коробку так, чтобы ребенку легче было бросать игрушки. Через некоторое время поставьте ее с другой стороны. Ребенку придется либо тянуться в другую сторону, либо перекладывать игрушку из одной руки в другую. Дайте ему игрушку побольше, чтобы он начал действовать двумя руками. Так развивается умение манипулировать предметами.

"Сквозь туннель"
Сделайте небольшой туннель из коробок. Сами станьте на дальнем конце туннеля и позовите малыша, чтобы он полз к вам. Таким образом, развивается восприятие ребенка.

"Мой ящик"
Наполните ящик или коробку разными вещами. Малыш будет опустошать его, а вам придется складывать предметы обратно. Позднее можно применять ящики с крышками и отделениями, с прорезями для фигур.

пост создан: 5 января 2010
просмотров: 585
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Любовь

Москва и Московская обл., Москва

до школы один год
  • Любимый муж
    Любимый муж

    26 января 1979
    (37 лет 10 мес. 9 дн.)

  • Диана
    Диана

    15 августа 2009
    (7 лет 3 мес. 20 дн.)

    в сад ходим, до школы один год...
  • КатринР
    КатринРсчастливое время декрет близится к концу, и приближается волшебное…
  • Sashul
    SashulМ-16
  • Kazyaffka
    Kazyaffka15 октября - ДР Сони, 20 октября ДР Маши))
  • vika77
    vika77
  • Лёльк
    ЛёлькУ нас новые фото-посты!!! УРА грузится!!!
  • Тусель
    ТусельТихим шагом ... НЕ спеша.... только крыльями шурша.... с красным…
  • amourr
    amourrв новой школе.....
  • мама Рони и Руни
    мама Рони и Руни1 сент фото и немного текста
  • Leroyka
    Leroyka
  • Rооk-mama ✄
    Rооk-mama ✄we_gu мой инстаграм