x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

1 год (12 месяцев)

15.08.2010
воскресенье

Что умеет делать ребенок в 1 год?

1) Самостоятельно стоит
2) Самостоятельно ходит
3) Встает из положения сидя на корточках
4) Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток
5) Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.
6) Собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков
7) Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам
8) Начинает капризничать
9) Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности
10) Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили
11) Начинает проявлять чувство юмора
12) Откусывает, жует твердую пищу;
13) Пользуется ложкой и чашкой
14) Понимает почти все из того, что ему говорят
15) Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов
16) Узнает животных на картинках
17) Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал
18) Проявляет самостоятельность.


Развитие ребёнка в возрасте 1 года:

С девяти-десяти месяцев ребенок уже может бодрствовать около 4 часов. Поэтому днем он теперь спит только два раза. Изменяются часы его сна, время кормления.

Вот каким должен быть примерный режим дня ребенка в этом возрасте:

Кормление: 7 час. 30 мин.; 11 час. 30 мин.; 16 час; 7 час. 30 мин.

Бодрствование: с 7 час. до 9 час. 30 мин.; с 11 час. 30 мин. до 14 час. 30 мин.; с 16 час. до 20 час.

Сон: с 9 час. 30 мин. до 11 час. 30 мин.; с 14 час. 30 мин. до 16 час; с 20 час. до 7 час.

О том, когда можно перестать кормить ребенка ночью, надо посоветоваться с врачом. Если ребенок здоровый, имеет соответствующий возрасту веские просыпается и не просит ночью есть, то лучше не нарушать его ночной сон пятым кормлением, а дать необходимое количество пищи в течение дня.

К новому режиму ребенок привыкает не сразу: для этого требуется иногда пять-семь дней.

При написании материалов использовалась информация с сайта Kidly.Ru - Развитие и воспитани ребенка

Советы от врача:

Бдительность родителей в этот период должна только увеличивается, так малыш начинает самостоятельно сидеть, потом ползать, вставать и, наконец, ходить. Пространство обитания малыша расширяется, теперь он осваивает всю квартиру целиком, и Ваша задача привести её в безопасный вид.

1. Опустите на безопасный уровень дно кроватки Вашего малыша.
2. Постарайтесь скрыть все острые углы столов, стульев, надев на них специальные защитные насадки.
3. Если дома есть места, где полы покрыта кафелем, не допускайте подвижных игр на нём, так как это неизбежно закончится падением малыша. Либо закройте пол специальными ковриками-пенками.
4. Обеспечьте, чтобы ящики шкафов, до которых может дотянуться ребёнок, были надёжно закрыты, или же, если малыш их сможет открывать, уберите все опасные для него вещи: лекарственные препараты, мелкие вещи (украшения и др.), колюще-режущие предметы и др.
5. Надёжно защитите панель плиты жаропрочным экраном.
6. Поставьте все электрические приборы в удаленные места, чтобы малыш не мог самостоятельно до них дотянуться, включить, просто потянуть за шнур прибора. При наличии защитных кнопок от детей, обязательно используйте их на посудомоечных, стиральных машинах, плитах и др.
7. Влажная уборка в доме должна быть ежедневной, чтобы Ваш малыш не собирал на себя всю грязь, не только на одежду, но и в свой рот.
8. Не смотря на то, что ребёнок все больше проявляет самостоятельность, его никогда нельзя оставлять одного в ванной.

Рекомендации:

В этот период ребенка обычно полностью отлучают от груди. Вместо утреннего грудного кормления ему дают кефир, простоквашу или молоко.

В остальном рацион малыша остается таким же, как и в предыдущем месяце.

Он включает мясо, рыбу, овощи, фрукты, крупы, молочные продукты, хлеб.

Примерный набор продуктов: смесь молочная (адаптированная) 200 мл, молоко 300 мл, кефир 200 мл, творог 50 г, желток 1/2, крупа 20 г, масло сливочное 6 г, сахар 20 г, картофель 27 г, овощи 140 г, масло растительное 5 г, хлеб пшеничный 7 г, сок фруктовый 100 мл, пюре фруктовое 100 г.

Развитие ребенка в 1 год
Вашему малышу исполнился год. И теперь летоисчисление ведется не месяцами, а годами. Ваш малыш уже многое умеет. Поэтому некоторые родители полагают, что после исполнения года ребенок стал большим и более не нуждается в особом внимании и уходе. Его оставляют действовать по своей воле, а родители заботятся только об одежде и еде. Однако именно в этом возрасте ребенку необходима любовь и присутствие родителей, их внимание. Это очень важно для развития новых возможностей малыша (ходьба, ловкость, речь) и для знакомства с окружающим миром.

Развитие ребенка в год

Малыш в этом возрасте свободно сидит, сам становится на ноги, при поддержке делает первые шаги.
Им овладевает желание научиться ходить. Если он уже умеет ходить, то будет ходить по комнате все время. Подойдя к столу, он умеет хватать различные предметы, может произвольно бросать предметы, которые держит в руке, на пол.
Ребенок становится причиной для беспокойства окружающих. Его нельзя оставлять одного, т.к. он может пораниться, когда хватает и тянет к себе в рот все, что ему попадает под руку. Однако это является для него возможностью познавать окружающий мир.
В этом возрасте заканчивается подготовка к ходьбе и овладение речью. Ребенок начинает применять на практике то, что приобрел: он внимательно слушает и много разговаривает.

Развитие ребенка в 1 год: тонкая подвижность

Малыш становится все более ловким. Ему удается схватывать мелкие предметы кончиками пальцев. Большая часть детей хватает предмет всей рукой, либо пальцами и подносит их ко рту. Рот продолжает оставаться органом познания.

Речевое развитие ребенка в 1 год

В развитии речи отмечаются большие достижения. От произнесения звуков, восклицаний и отдельных слогов ребенок переходит к произнесению слов "мама", "папа", "дядя", "тетя", "дай". Нормальным считается, когда ребенок в возрасте одного года произносит 3-5 двусложных слова. У малыша также активно развита пассивная речь: ребенок понимает инструкции взрослых.

Вас должно насторожить, если к концу одного года ребенок:
- не может ползать на четвереньках;
- не может сделать несколько шагов, держась за руки взрослого;
- не может одной рукой удержать 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому;
- не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы, например, при словах "принеси мяч", не может найти и принести его;
- не может самостоятельно есть ложкой и не гримасничает, заметив свое отражение в зеркале.

Во что можно поиграть, если Вашему малышу один год?

Самое главное - это увлечь ребенка, чтобы ему стало что-то интересно. Но нет на свете любознательнее "народа", чем дети в год. Развитие для них сейчас крайне важно. Поэтому вы смело можете играть с ними в любые игры - ваш малыш будет только рад новым забавам и общению с вами.

"Это папа"
Это забавная игра очень подходит для того, чтобы поговорить о всей семье. По мере чтения стишка поднимайте именно тот палец, о котором говорится в данный момент. Дойдя до последней строчки, поднимите сразу все пальцы, изображая всю семью.
"Это папа - самый сильный (большой палец).
Это мама - сpедь детишек (указательный палец).
Это бpатик - он такой высокий (сpедний палец).
Это сестpенка - она поменьше (безымянный палец).
А это наш малыш - он еще подpастет (мизинец).
Вот и вся наша семья (все 5 пальцев вместе)".

Посчитайте свои пальцы: один, два, три, четыре, пять. Ваш ребенок научится согласованности движений.

"Hайди паpу"
Игра на развитие зрительной памяти и запоминание цветов.

Подбеpите несколько паp носков, рукавичек или обуви. Возьмите один носочек, а остальные отложите в стоpону. Дайте выбpанный предмет pебенку и скажите ему, чтобы он нашел дpугой такой же. ("Ай-ай-ай! все носочки перепутались, помоги мне собрать их".) Если малышу тpудно это сделать, помогите ему. Hапpимеp, обpатите его внимание на отличительные особенности - цвет, элементы узора, размера и т.п. Дайте ему дpугой предмет из кучи и посмотpите, сумеет ли он найти ему паpу.

"Открой - закрой"
Маленькие дети очень любят открывать и закрывать разные баночки, коробочки. Используйте это в развивающих целях. Поставьте перед ребенком несколько баночек разного размера и формы. Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку. Так малыш знакомится с размером и формой.

пост создан: 5 января 2010
просмотров: 121
Показывать всем

Поделись с друзьями

Пусть твои друзья из других сетей тоже прочтут эту заметку

Для того, чтобы прокомментировать войдите или зарегистрируйтесь.
Любовь

Москва и Московская обл., Москва

до школы один год
  • Любимый муж
    Любимый муж

    26 января 1979
    (37 лет 10 мес. 11 дн.)

  • Диана
    Диана

    15 августа 2009
    (7 лет 3 мес. 22 дн.)

    в сад ходим, до школы один год...
  • КатринР
    КатринРсчастливое время декрет близится к концу, и приближается волшебное…
  • Leroyka
    Leroyka
  • Гусёнка
    ГусёнкаХодим в развивашки)))
  • vika77
    vika77
  • мама Рони и Руни
    мама Рони и Руни1 сент фото и немного текста
  • Sashul
    SashulМ-16
  • Kazyaffka
    Kazyaffka15 октября - ДР Сони, 20 октября ДР Маши))
  • Rооk-mama ✄
    Rооk-mama ✄we_gu мой инстаграм
  • Лёльк
    ЛёлькУ нас новые фото-посты!!! УРА грузится!!!
  • Тусель
    ТусельТихим шагом ... НЕ спеша.... только крыльями шурша.... с красным…