x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

Нашла на просторах Интернета

Что обязательно нужно делать с ребенком, чтоб воспоминания о детстве были яркими и счастливыми:

1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду.

Считаем праздник удался потому что ребенок был в диком восторге, фотки прилагаются)

Комментарии:

  • Торит чудесный! Именинница восхитительна!!!! Ещё раз с Днём Рожденья!!!!!
  • поздравлям Дианочку - подружку с совершенногодием!!! умничка и ходить начала сама - себе на праздник, подарок родителям!!! Рости умняшкой и развивашкой! Жалко нам тортика не досталось((( очень аппетитный.
  • С прошедшим годовасием Вас! У Дианочки такой милое платье)))

1 год (12 месяцев)

05.01.2010
вторник

Что умеет делать ребенок в 1 год?

1) Самостоятельно стоит
2) Самостоятельно ходит
3) Встает из положения сидя на корточках
4) Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток
5) Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.
6) Собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков
7) Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам
8) Начинает капризничать
9) Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности
10) Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили
11) Начинает проявлять чувство юмора
12) Откусывает, жует твердую пищу;
13) Пользуется ложкой и чашкой
14) Понимает почти все из того, что ему говорят
15) Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов
16) Узнает животных на картинках
17) Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал
18) Проявляет самостоятельность.


Развитие ребёнка в возрасте 1 года:

С девяти-десяти месяцев ребенок уже может бодрствовать около 4 часов. Поэтому днем он теперь спит только два раза. Изменяются часы его сна, время кормления.

Вот каким должен быть примерный режим дня ребенка в этом возрасте:

Кормление: 7 час. 30 мин.; 11 час. 30 мин.; 16 час; 7 час. 30 мин.

Бодрствование: с 7 час. до 9 час. 30 мин.; с 11 час. 30 мин. до 14 час. 30 мин.; с 16 час. до 20 час.

Сон: с 9 час. 30 мин. до 11 час. 30 мин.; с 14 час. 30 мин. до 16 час; с 20 час. до 7 час.

О том, когда можно перестать кормить ребенка ночью, надо посоветоваться с врачом. Если ребенок здоровый, имеет соответствующий возрасту веские просыпается и не просит ночью есть, то лучше не нарушать его ночной сон пятым кормлением, а дать необходимое количество пищи в течение дня.

К новому режиму ребенок привыкает не сразу: для этого требуется иногда пять-семь дней.

При написании материалов использовалась информация с сайта Kidly.Ru - Развитие и воспитани ребенка

Советы от врача:

Бдительность родителей в этот период должна только увеличивается, так малыш начинает самостоятельно сидеть, потом ползать, вставать и, наконец, ходить. Пространство обитания малыша расширяется, теперь он осваивает всю квартиру целиком, и Ваша задача привести её в безопасный вид.

1. Опустите на безопасный уровень дно кроватки Вашего малыша.
2. Постарайтесь скрыть все острые углы столов, стульев, надев на них специальные защитные насадки.
3. Если дома есть места, где полы покрыта кафелем, не допускайте подвижных игр на нём, так как это неизбежно закончится падением малыша. Либо закройте пол специальными ковриками-пенками.
4. Обеспечьте, чтобы ящики шкафов, до которых может дотянуться ребёнок, были надёжно закрыты, или же, если малыш их сможет открывать, уберите все опасные для него вещи: лекарственные препараты, мелкие вещи (украшения и др.), колюще-режущие предметы и др.
5. Надёжно защитите панель плиты жаропрочным экраном.
6. Поставьте все электрические приборы в удаленные места, чтобы малыш не мог самостоятельно до них дотянуться, включить, просто потянуть за шнур прибора. При наличии защитных кнопок от детей, обязательно используйте их на посудомоечных, стиральных машинах, плитах и др.
7. Влажная уборка в доме должна быть ежедневной, чтобы Ваш малыш не собирал на себя всю грязь, не только на одежду, но и в свой рот.
8. Не смотря на то, что ребёнок все больше проявляет самостоятельность, его никогда нельзя оставлять одного в ванной.

Рекомендации:

В этот период ребенка обычно полностью отлучают от груди. Вместо утреннего грудного кормления ему дают кефир, простоквашу или молоко.

В остальном рацион малыша остается таким же, как и в предыдущем месяце.

Он включает мясо, рыбу, овощи, фрукты, крупы, молочные продукты, хлеб.

Примерный набор продуктов: смесь молочная (адаптированная) 200 мл, молоко 300 мл, кефир 200 мл, творог 50 г, желток 1/2, крупа 20 г, масло сливочное 6 г, сахар 20 г, картофель 27 г, овощи 140 г, масло растительное 5 г, хлеб пшеничный 7 г, сок фруктовый 100 мл, пюре фруктовое 100 г.

Развитие ребенка в 1 год
Вашему малышу исполнился год. И теперь летоисчисление ведется не месяцами, а годами. Ваш малыш уже многое умеет. Поэтому некоторые родители полагают, что после исполнения года ребенок стал большим и более не нуждается в особом внимании и уходе. Его оставляют действовать по своей воле, а родители заботятся только об одежде и еде. Однако именно в этом возрасте ребенку необходима любовь и присутствие родителей, их внимание. Это очень важно для развития новых возможностей малыша (ходьба, ловкость, речь) и для знакомства с окружающим миром.

Развитие ребенка в год

Малыш в этом возрасте свободно сидит, сам становится на ноги, при поддержке делает первые шаги.
Им овладевает желание научиться ходить. Если он уже умеет ходить, то будет ходить по комнате все время. Подойдя к столу, он умеет хватать различные предметы, может произвольно бросать предметы, которые держит в руке, на пол.
Ребенок становится причиной для беспокойства окружающих. Его нельзя оставлять одного, т.к. он может пораниться, когда хватает и тянет к себе в рот все, что ему попадает под руку. Однако это является для него возможностью познавать окружающий мир.
В этом возрасте заканчивается подготовка к ходьбе и овладение речью. Ребенок начинает применять на практике то, что приобрел: он внимательно слушает и много разговаривает.

Развитие ребенка в 1 год: тонкая подвижность

Малыш становится все более ловким. Ему удается схватывать мелкие предметы кончиками пальцев. Большая часть детей хватает предмет всей рукой, либо пальцами и подносит их ко рту. Рот продолжает оставаться органом познания.

Речевое развитие ребенка в 1 год

В развитии речи отмечаются большие достижения. От произнесения звуков, восклицаний и отдельных слогов ребенок переходит к произнесению слов "мама", "папа", "дядя", "тетя", "дай". Нормальным считается, когда ребенок в возрасте одного года произносит 3-5 двусложных слова. У малыша также активно развита пассивная речь: ребенок понимает инструкции взрослых.

Вас должно насторожить, если к концу одного года ребенок:
- не может ползать на четвереньках;
- не может сделать несколько шагов, держась за руки взрослого;
- не может одной рукой удержать 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому;
- не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы, например, при словах "принеси мяч", не может найти и принести его;
- не может самостоятельно есть ложкой и не гримасничает, заметив свое отражение в зеркале.

Во что можно поиграть, если Вашему малышу один год?

Самое главное - это увлечь ребенка, чтобы ему стало что-то интересно. Но нет на свете любознательнее "народа", чем дети в год. Развитие для них сейчас крайне важно. Поэтому вы смело можете играть с ними в любые игры - ваш малыш будет только рад новым забавам и общению с вами.

"Это папа"
Это забавная игра очень подходит для того, чтобы поговорить о всей семье. По мере чтения стишка поднимайте именно тот палец, о котором говорится в данный момент. Дойдя до последней строчки, поднимите сразу все пальцы, изображая всю семью.
"Это папа - самый сильный (большой палец).
Это мама - сpедь детишек (указательный палец).
Это бpатик - он такой высокий (сpедний палец).
Это сестpенка - она поменьше (безымянный палец).
А это наш малыш - он еще подpастет (мизинец).
Вот и вся наша семья (все 5 пальцев вместе)".

Посчитайте свои пальцы: один, два, три, четыре, пять. Ваш ребенок научится согласованности движений.

"Hайди паpу"
Игра на развитие зрительной памяти и запоминание цветов.

Подбеpите несколько паp носков, рукавичек или обуви. Возьмите один носочек, а остальные отложите в стоpону. Дайте выбpанный предмет pебенку и скажите ему, чтобы он нашел дpугой такой же. ("Ай-ай-ай! все носочки перепутались, помоги мне собрать их".) Если малышу тpудно это сделать, помогите ему. Hапpимеp, обpатите его внимание на отличительные особенности - цвет, элементы узора, размера и т.п. Дайте ему дpугой предмет из кучи и посмотpите, сумеет ли он найти ему паpу.

"Открой - закрой"
Маленькие дети очень любят открывать и закрывать разные баночки, коробочки. Используйте это в развивающих целях. Поставьте перед ребенком несколько баночек разного размера и формы. Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку. Так малыш знакомится с размером и формой.

на злобу дня...

04.08.2010
среда

оказывается то что было 4 августа прото фигня по сравнению с тем что сегодня, 06.08.10, видимость в окно 100 м, видно ока соседний дом и все, дышать невозможно... пришлось закрыть все окна...

Комментарии:

  • нее. хотя из-за нее тоже, но в основном из-за пожаров в подмосковье, торфянники горят..
  • ничего себе!!!!
  • Бедные!!!!!Не представляю как вы там!!!Приезжайте к нам в гости хоть на пару деньков..Хоть подышите..

11 месяцев

05.01.2010
вторник

Что умеет делать ребенок в 11 месяцев?

1) Самостоятельно садиться из положения на животе;
2) Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев
3) Понимать слово "нельзя".
4) Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
5) Ходить, держась за мебель;
6) Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
7) Короткое время стоять без посторонней помощи;
8) Отчетливо произносить "папа" или "мама", "дай";
9) Выражать свои желания другим способом, кроме плача;
10) "Играть в мячик" (катить вам мяч обратно);
11) Пить из чашки без посторонней помощи;
12) Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
13) Произносить 3 (или больше) слова, кроме "мама" или "папа";
14) Отвечать жестом на короткую команду ("дай это мне" - протягивать руку);


Развитие ребёнка после 9-10 месяцев:

С девяти-десяти месяцев ребенок уже может бодрствовать около 4 часов. Поэтому днем он теперь спит только два раза. Изменяются часы его сна, время кормления.

Вот каким должен быть примерный режим дня ребенка в этом возрасте:

Кормление: 7 час. 30 мин.; 11 час. 30 мин.; 16 час; 7 час. 30 мин.

Бодрствование: с 7 час. до 9 час. 30 мин.; с 11 час. 30 мин. до 14 час. 30 мин.; с 16 час. до 20 час.

Сон: с 9 час. 30 мин. до 11 час. 30 мин.; с 14 час. 30 мин. до 16 час; с 20 час. до 7 час.

О том, когда можно перестать кормить ребенка ночью, надо посоветоваться с врачом. Если ребенок здоровый, имеет соответствующий возрасту веские просыпается и не просит ночью есть, то лучше не нарушать его ночной сон пятым кормлением, а дать необходимое количество пищи в течение дня.

К новому режиму ребенок привыкает не сразу: для этого требуется иногда пять-семь дней.

При написании материалов использовалась информация с сайта Kidly.Ru

Советы врача:

Бдительность родителей в этот период должна только увеличивается, так малыш начинает самостоятельно сидеть, потом ползать, вставать и, наконец, ходить. Пространство обитания малыша расширяется, теперь он осваивает всю квартиру целиком, и Ваша задача привести её в безопасный вид.

1. Опустите на безопасный уровень дно кроватки Вашего малыша.
2. Постарайтесь скрыть все острые углы столов, стульев, надев на них специальные защитные насадки.
3. Если дома есть места, где полы покрыта кафелем, не допускайте подвижных игр на нём, так как это неизбежно закончится падением малыша. Либо закройте пол специальными ковриками-пенками.
4. Обеспечьте, чтобы ящики шкафов, до которых может дотянуться ребёнок, были надёжно закрыты, или же, если малыш их сможет открывать, уберите все опасные для него вещи: лекарственные препараты, мелкие вещи (украшения и др.), колюще-режущие предметы и др.
5. Надёжно защитите панель плиты жаропрочным экраном.
6. Поставьте все электрические приборы в удаленные места, чтобы малыш не мог самостоятельно до них дотянуться, включить, просто потянуть за шнур прибора. При наличии защитных кнопок от детей, обязательно используйте их на посудомоечных, стиральных машинах, плитах и др.
7. Влажная уборка в доме должна быть ежедневной, чтобы Ваш малыш не собирал на себя всю грязь, не только на одежду, но и в свой рот.
8. Не смотря на то, что ребёнок все больше проявляет самостоятельность, его никогда нельзя оставлять одного в ванной.

Рекомендации:

В этот период ребенка обычно полностью отлучают от груди. Вместо утреннего грудного кормления ему дают кефир, простоквашу или молоко.

В остальном рацион малыша остается таким же, как и в предыдущем месяце.
Он включает мясо, рыбу, овощи, фрукты, крупы, молочные продукты, хлеб.

Примерный набор продуктов: смесь молочная (адаптированная) 200 мл, молоко 300 мл, кефир 200 мл, творог 50 г, желток 1/2, крупа 20 г, масло сливочное 6 г, сахар 20 г, картофель 27 г, овощи 140 г, масло растительное 5 г, хлеб пшеничный 7 г, сок фруктовый 100 мл, пюре фруктовое 100 г.

11 месяцев - основные возрастные нормы.

Моторное развитие ребенка в 11 месяцев

Этот возраст является переходным периодом от горизонтального положения к вертикальному положению (еще недостаточно устойчивому). Усовершенствование происходит постепенно. Горизонтальное положение ребенок принимает в основном только во время сна. Ребенок поворачивается на один бок, на другой бок и приходит в сидячее положение самостоятельно (чаще всего) или с помощью подтягивания.

Положение сидя. Положение сидя ребенок принимает вполне самостоятельно и свободно, сохраняя устойчивое равновесие (как на горизонтальной плоскости, так на руках у матери). Ребенок может опираться и поворачиваться во все стороны.

Становление на ноги. В этом возрасте большинство детей встает на ноги еще при поддержке, и лишь небольшая часть детей может вставать самостоятельно. Некоторым детям удается сделать несколько шагов самостоятельно, без поддержки. Держась за мебель, они ходят сравнительно неплохо. Затем переходят на ползание на "карачках" и передвигаются с большой скоростью.

Стоячее положение и ходьба. В основном малыш уже умеет стоять без поддержки. Ходьба усваивается очень медленно: сначала необходимо, чтобы малыш "созрел" для того, чтобы спонтанно подняться на ноги и попытаться передвигаться, опираясь самостоятельно. Только после этого периода взрослые должны помогать ему шагать (сначала поддерживая за подмышки, а потом за кончики пальцев). Но самостоятельная ходьба появляется у большинства детей только в 12-14 месяцев.
Если одновременно у ребенка отмечается прогресс в речевом развитии, то новоприобретенная способность ходить может исчезнуть. У многих детей может исчезнуть появившаяся речь. Это объясняется тем, что малыш может концентрировать свое внимание на чем-то одном.

Речевое развитие ребенка в 11 месяцев

Помимо "та-та", "па-па", "ма-ма" большинство детей способны произносить несколько слогов или слов, состоящие из 2 слогов. Речь начинает становиться средством общения: личные чувства и желания ребенок выражает простыми слогами.
Многие дети начинают говорить позже (в 12-14 месяцев), они выполняют простые указания, но не произносят слова (т.е. обладают пассивной речью).

Развитие ребенка в 11 месяцев: социальный контакт

В это время усиливается психическая дифференциация. Дети могут выказывать чувство симпатии или предпочтения, отказа или протеста по отношению к окружающим к лицам, игрушкам, еде. Кроме того, можно заметить чувства гнева, зависти, ревности. Свое неудовольствие ребенок выражает активно (протестом или возмущением) или же пассивно, со страхом.

Вас должно насторожить, если к концу 11-го месяца ребенок:
- не может сидеть, вытянув ножки;
- не пытается стоять, держась за опору;
- не поддерживает чашку при питье и не может самостоятельно есть сухарь.

Во что можно поиграть, если Вашему малышу 11 месяцев?

Если вашему малышу 11 месяцев, вы можете попробовать поиграть с ним в следующие игры.

"День за днем"
Сопровождайте играми разные режимные моменты. Лучшие игры для умывания и одевания основаны на подражании: "руки вверх, как солдат, ногу вверх, как аист, стой прямо, как фонарь". По утрам в кроватке играйте в лису и зайца: ребенок, изображая зайца, прячется под одеялом, а вы притворяетесь лисой, которая хочет съесть его. Эта игра развивает память.

"Найди игрушку"
Возьмите 3 прозрачных стаканчика и накройте игрушку одним из них. Посмотрите, сможет ли малыш найти ее. Другой вариант: на глазах у ребенка спрячьте игрушку под одним из 3-х платочков. Если малышу трудно отыскать ее, накройте ее не полностью. Когда ребенок будет уверенно отыскивать игрушку под стеклянным стаканом, спрячьте ее под непрозрачной чашкой (на глазах у него). Игра способствует формированию представлений о независимом существовании предметов.

"Пакетик с сюрпризом"
Заверните игрушки в несколько слоев бумаги. Дайте ребенку возможность развернуть ее. Развивается восприятие малыша. Он получает представление о постоянстве предметов, учится управлять движениями своих рук.

10 месяцев

05.01.2010
вторник

Что умеет делать ребенок в 10 месяцев?

1) Может вставать у опоры
2) Ходит, держась обеими руками
3) Садится из положения стоя
4) Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться
5) Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»
6) Может унести два мелких предмета в одной руке
7) Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела
8) Обожает играть с водой
9) Подражает жестам, выражениям лица, звукам
10) Боится незнакомых мест
11) Любит подражать действиям других
12) Понимает и выполняет некоторые просьбы
13) Открывает ящики и исследует их содержимое
14) Любит помещать предметы друг в друга


Развитие ребёнка в 10 месяцев:

С пяти или шести месяцев ребенка надо перевести на режим с пятью кормлениями - через 4 часа - при восьмичасовом перерыве ночью. В течение каждого отрезка времени от одного кормления до другого пятимесячный, шестимесячный ребенок 2 часа бодрствует и 2 часа спит; девятимесячный, десятимесячный бодрствует уже 2,5 часа и 1,5 часа спит. Днем ребенок спит три раза.

Вот примерный режим дня ребенка этого возраста:

Кормление: 6 час, 10 час, 14 час, 18 час, 22- 23 час. (Поскольку ребенок только к 20 час. 30мин. Засыпает, то обычно к 22 час. Он крепко спит, поэтому его лучше кормить в 23 часа)

Бодрствование: с 6 час. до 8-8 час. 30 мин.; с 10 час. до 12-12 час. 30 мин; с 14 час. до 16-16 час. 30 мин.

Сон: с 8-8 час. 30 мин. до 10 час; с 12-12 час. 30 мин. до 14 час.; с 16-16 час. 30 мин. до 18 час; с 20 час. 30 мин. до 6 час утра.

Купание: в 20 час

В холодное время года, когда дневной сон ребенок проводит на свежем воздухе, а во время бодрствования находится в кровати или на полу, выполнять режим с трехкратным дневным сном довольно легко. Но в летнее время семимесячного, девятимесячного ребенка бывает труднее заставить спать днем три раза.

Однако надо все же стараться придерживаться этого режима. Некоторые родители ошибаются, думая, что чем меньше ребенок поспит днем, тем лучше он будет спать ночью. Это бывает далеко не всегда. При излишней продолжительности бодрствования ребенок переутомляется, перевозбуждается и, как правило, гораздо дольше не засыпает, больше кричит и хуже спит, нежели когда он уложен вовремя. Иногда он, правда, засыпает быстро, но вскоре просыпается, и после этого уложить его бывает очень трудно.

При написании материалов использовалась информация с сайта Kidly.Ru - Развитие и воспитани ребенка

Советы врача:

Бдительность родителей в этот период должна только увеличивается, так малыш начинает самостоятельно сидеть, потом ползать, вставать и, наконец, ходить. Пространство обитания малыша расширяется, теперь он осваивает всю квартиру целиком, и Ваша задача привести её в безопасный вид.

1. Опустите на безопасный уровень дно кроватки Вашего малыша.
2. Постарайтесь скрыть все острые углы столов, стульев, надев на них специальные защитные насадки.
3. Если дома есть места, где полы покрыта кафелем, не допускайте подвижных игр на нём, так как это неизбежно закончится падением малыша. Либо закройте пол специальными ковриками-пенками.
4. Обеспечьте, чтобы ящики шкафов, до которых может дотянуться ребёнок, были надёжно закрыты, или же, если малыш их сможет открывать, уберите все опасные для него вещи: лекарственные препараты, мелкие вещи (украшения и др.), колюще-режущие предметы и др.
5. Надёжно защитите панель плиты жаропрочным экраном.
6. Поставьте все электрические приборы в удаленные места, чтобы малыш не мог самостоятельно до них дотянуться, включить, просто потянуть за шнур прибора. При наличии защитных кнопок от детей, обязательно используйте их на посудомоечных, стиральных машинах, плитах и др.
7. Влажная уборка в доме должна быть ежедневной, чтобы Ваш малыш не собирал на себя всю грязь, не только на одежду, но и в свой рот.
8. Не смотря на то, что ребёнок все больше проявляет самостоятельность, его никогда нельзя оставлять одного в ванной.

Информация предоставлена специалистами Частной детской клиники, http://childclinic.ru

Рекомендации:

Основной набор блюд в питании ребенка 10 месяцев и их количество остаются теми же, что и в предыдущий месяц, но повышается удельный вес более плотной пищи, требующей активного участия ребенка в ее усвоении.

С 10 месяцев 1 — 2 раза в неделю мясо можно заменять свежей отварной рыбой. И вообще надо стараться кормить ребенка разнообразно. Например, утром дать пюре из одних фруктов или ягод, в обед — из других; в один день — гречневую кашу, в другой — овсяную или рисовую.

Мясное и рыбное пюре следует давать не только как самостоятельное блюдо, но и вместе с овощами или добавлять в овощные или крупяные супы-пюре. Такие супы-пюре, совмещающие первое и второе блюдо, дети обычно едят весьма охотно.

10 месяц - онсовные возрастные особенности.

Нейро-психомоторное развитие ребенка в 10 месяцев

Становление на ноги. Новый заметный прогресс выражается в том, что ребенок стоит на ножках. У одних детей это получается лучше, у других хуже. Ему ребенку удается зацепиться за перекладины манежа или кроватки и подняться, то он стоит на ножках ровно. Это наиболее важное завоевание в моторном развитии ребенка. И эту победу он чувствует сам: у него веселое лицо, он с гордостью смотрит вокруг себя. Едва встав на ноги, он пытается подпрыгивать, поднимать руки вверх. Радость от движения превосходит моторные возможности малыша. Его голени еще слабы и не могут выдержать тяжести тела. Ребенок, поддерживаемый за подмышки, а к началу 11-го месяца только за ручки, пытается шагать. Стояние на ножках и пробы передвижения дают ребенку понятие о пространстве.

Схватывание. Только в этом возрасте у малыша получается схватывать предметы между большим и указательным пальцами. Благодаря этому он хватает легкие предметы легко и ловко. Ребенку доставляет удовольствие схватить предмет и бросить. Эти движения он проделывает многократно. Этот маневр становится осознанной игрой малыша.

Память и развитие ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте начинает развиваться память. Ребенок продолжает узнавать знакомые лица и предметы.

Практический ум и развитие ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте можно заметить первые проявления практического мышления. Это проявляется в том, что малыш может открывать коробку, выполнять простые указания ("Дай мне игрушку!"). Он по команде умеет открывать рот, протягивать игрушку и т.д.

Речевое развитие ребенка в 10 месяцев

Ребенок произносит цепи парных слогов: "ма-ма", "па-па", "та-та" без назначения. Он реагирует, когда его зовут по имени, когда просят дать какой-либо предмет. Малыш имитирует звуки, которые он слышит или издает сам, модулирует свой голос: громко, тихо, пытается шептать. Играет языком, слюной, чтобы производить шум.

Развитие ребенка в 10 месяцев: социальный контакт

Ребенок начинает понимать, когда его ругают или хвалят; он выдумывает разные трюки, реагирует согласно своему характеру на "приказания" взрослых. К посторонним малыш относится сдержанно. Он громко смеется или улыбается, выражает удовольствие или неудовольствие, но взрослые могут отвлекать его внимание. Ребенок начинает играть со взрослыми. Он хочет играть в той комнате, где находятся взрослые. Ждет, чтобы с ним разговаривали. Если его оставляют одного, он реагирует плачем.

Вас должно насторожить, если к концу 10-го месяца ребенок:
- не сбрасывает игрушки со стола;
- не может махать головой в знак отрицания или согласия, не может помахать рукой в знак прощания;
- не повторяет или не имитирует движения, которые показывают ему взрослые или которые вызывают смех окружающих.

Во что можно поиграть, если Вашему малышу 10 месяцев?

Если вашему малышу 10 месяцев, вы можете попробовать поиграть с ним в следующие игры.

"Учимся бросать"
Найдите ведро или коробку, подберите игрушки, которые издают привлекательный звук, упав в ведро. Поставьте коробку так, чтобы ребенку легче было бросать игрушки. Через некоторое время поставьте ее с другой стороны. Ребенку придется либо тянуться в другую сторону, либо перекладывать игрушку из одной руки в другую. Дайте ему игрушку побольше, чтобы он начал действовать двумя руками. Так развивается умение манипулировать предметами.

"Сквозь туннель"
Сделайте небольшой туннель из коробок. Сами станьте на дальнем конце туннеля и позовите малыша, чтобы он полз к вам. Таким образом, развивается восприятие ребенка.

"Мой ящик"
Наполните ящик или коробку разными вещами. Малыш будет опустошать его, а вам придется складывать предметы обратно. Позднее можно применять ящики с крышками и отделениями, с прорезями для фигур.

Мой забор

  • k0ktel
    k0ktel 15.08.2011 17:33
    Диану, С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!
    ___________@@__@_@@@_____
    _____________@__@@_____@_____
    ____________@@_@__@_____@_____
    ___________@@@_____@@___@@@@____
    __________@@@@______@@_@____@_____
    _________@@@@_______@@______@______
    _________@@@@_______@_______@_____
    _________@@@@@_____@_______@_____
    __________@@@@@____@______@_____
    ___________@@@@@@@______@_____
    __@@@_________@@@@@_@_____
    @@@@@@@________@@_____
    _@@@@@@@_______@_____
    __@@@@@@_______@@_____
    ___@@_____@_____@_____
    ____@______ ____@_____@_@@_____
    _______@@@@_@__@@_@_@@@@@_____
    _____@@@@@@_@_@@__@@@@@@@_____
    ____@@@@@@@__@@______@@@@@_____
    ____@@@@@_____@_________@@@_____
    ____@@_________@__________@_____
    _____@_________@_____
    _______________@_____
    ____________@_@_____
    _____________@@_@_____
    ______________@@_____
    ______________@_____
  • Я Люда
    Я Люда 15.08.2011 13:40
    Дианочку, С Днём рождения!!!! Здоровья крепкого прикрепкого, звонкого смеха, минимум каприз, и самого счастливого детсва.
  • k@tюш@
    k@tюш@ 29.03.2011 23:21
    С днем рождения, Любовь! (какое имя "говорящее") Желаю море удачи и дачу у моря))))
  • Любашка-Мамочка
    спасибочки
  • Юляшка мамашка
    Юляшка мамашка 29.03.2011 16:50
    C Днем Рождения, Любашка!!! Счастья и любви!!!
  • Любашка-Мамочка
    спасибо
  • Rооk-mama ✄
    Rооk-mama ✄ 29.03.2011 16:34
    с днем рождения!!!!!!!!!!
  • Любашка-Мамочка
    спасибочки)
Любовь

Москва и Московская обл., Москва

до школы один год
  • Любимый муж
    Любимый муж

    26 января 1979
    (38 лет 10 мес. 15 дн.)

  • Диана
    Диана

    15 августа 2009
    (8 лет 3 мес. 26 дн.)

    в сад ходим, до школы один год...