x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес

читаем, пишем, рисуем

30.09.2018
воскресенье

В сентябре мы болели, много читали, рисовали и учились читать.

Могу с гордостью сказать, что буквы мы уверенно знаем, из всех азбук и пособий самой любимой у нас является Азбука для малышей . Мы начали уже учиться соединят буквы в слоги, пока это несколько сложно для Глеба. Мы стараемся. Цифры учим по кубикам, для нас это самым удобным оказалось, мы раскладываем по порядку. Ищем цифры в разноброс, с цифрами тоже наметился прогресс, наконец-то))

Много занимались с книгой  «Уроки грамоты для малышей» задания почти все дались Глебу легко и он сам справлялся с ними. Дальше перейдем на такое же пособие только на год старше.

Пока сидели на больничном, все книги с наклейками были использованы. Нам очень понравилась книга «В деревне (Мир природы)» Мне понравилось, что там пришлось использовать знания на счет и писать названия животных. Глеб писал их сам, не без моей помощи конечно))

А еще у нас начался период рисования машинок, весь альбом ими изрисовал, покажу парочку самых удачных. По-моему получилось красиво)

Еще  в начале сентября сходили в кафе и поели просто наивкуснейший десерт, проводили лето))

Комментарии:

  • Света, нажимай под постом "Поделиться", чтобы я видела, что ты выложила новый пост. А пост ведь очень интересный! Мы с Юляшей тоже во всю занимаемся чтением. Она уже начинает не механически читать, а вслушиваться в слова. Мы тоже сейчас занимаемся по зеленым рабочим тетрадям с гномиками. Я думала ты сама приготовила этот коктейль. А это вы в кафе покупали? Видела, я тоже выложила как мы лето провожали? У вас сейчас период "Колесо со-со-со"))) Замечательный период))
  • Наталья я нажимаю)) но видимо как-то не так))Это не коктейль, а нежнейший десерт был. ничего вкуснее мне кажется я не ела))) А возраст у нас правда очень хороший, он такой заботливый стал и неженка)) и взрослый такой)
  • Мне его коктейлем хочется назвать из-за формы бокала)) А неженка он не стал, а таким и будет, пока невесту себе не найдет. Будем с тобой лет через 10 как бабки сидеть и жаловаться друг другу)))

Сегодня хочу рассказать как мы постигаем точную науку - математику. Я все больше убеждаюсь, что мой сын гуманитарий, т.к. математика дается нам сложнее всего, в остальных областях у нас таких проблем нет. Ему не интересно и скучно. Поэтому я не знаю, чтобы делала без современных книг, ими хоть как-то удается завлечь сына позаниматься. Расскажите как вы завлекаете своих детей на изучение математики, а то моя фантазия заканчивается)))) Я уже показывала пособие Школы Семи Гномов «Счет, форма, величина» 4+, ее относительно успешно Глеб освоил, теперь перешли на следующую ступень 5+, здесь мне задания показались интереснее, хоть и сложнее, сын с удовольствием без капризов занимается по ней. Рабочая тетрадь «Математика в детском саду», благодаря ней сын не только изучает математические понятия, но и учится рассуждать, анализировать, и это стало у него получаться все лучше и лучше, что конечно не может меня не радовать)) С игрой Школы Семи Гномов  «Больше, меньше, поровну» сын ни как не дает нам расстаться. Пора уже переходить на более сложную, но ему так нравится угощать зверей, делить поровну, сравнивать у кого чего больше, что мы пока играем в эту. В последний мой заход в магазин Фикс прайс, я нашла несколько отличных книжных новинок. Что касается математики, купила довольно неплохое пособие «Играем с карточками. Фигуры и цвета». Глеб любит карточки, и нам понравилась эта книга, в основном в ней задания на изучение геометрических форм, но есть и задания на внимательность, сложить мозаику по узору и т.д. Следующая ни чего особенного, но сын любит наклейки, и раскрашивать, он захотел ее мы и купили, побаловаться ребенку отличный вариант. А вот следующие книги это для меня супер находки, не знаю как новинки это или нет, я не часто бываю в Фиксе, но они определенно стоят внимания, если другие из этих серий будут книги, обязательно куплю еще. Итак, серия «Волшебники кисти», замечательные сказки, с просто волшебными иллюстрациями, в хорошем исполнении книг. Просто одно удовольствие держать в руках подобные книги, мы с сыном разглядываем картинки, обсуждаем рисунки художника. Оценка 5 из 5! Следующая серия книг о великих художниках, их биография, след в искусстве, репродукции картин. Необходимо знакомить детей с искусством, прививать хороший вкус, да и что уж греха таить, я много не знала, из того, что мы прочитали с сыном.Сечйчас у нас книги о К.Моне, П.Гоген, И.Шишкин и В.Васнецов. Очень советую эти книги и себе обязательно куплю еще ))

Комментарии:

  • Да, иногда находишь интересные пособия и книги и занятия получаются яркими и продуктивными. Я тоже недавно закупила книги, просто шикарные! Будем с детками изучать географию и не только. Наверное трудно ребенка летом усадить за книжку?
  • не то слово трудно, но мы стараемся завлечь)))
  • Мы только сейчас в сентябре начали хоть немного учиться. А то всё бегали и прыгали.

Пару недель назад к нам пришла наша долгожданная посылка. Я заказала рабочие тетради для подготовки к школе. Рабочие тетради оказались насколько крутыми, что решила показать их вам

Первые 2 тетради для  средней группы, возраст  4 -5 лет.

https://shkola7gnomov.ru/catalog/uroki-gramoty-dlya-malyshey-4-srednyaya-gruppa-/ «Уроки грамоты для малышей» - здесь задания на правильное произношение звуков, понимание построения слов и важности  каждого звука для значения слова в целом, что стоит изменить один звук, и смысл слова меняется, а также частично есть задания на логику.

https://shkola7gnomov.ru/catalog/razvitie-rechi-u-malyshey-4-srednyaya-gruppa-/   «Развитие речи у малышей»,  задания позволяют  узнать названия многих предметов, объединять их в группы, научиться правильно употреблять предлоги, давать предметам характеристики, называть действия.

Следующие 3 для  старшей группы, 5-6 лет.

«Развитие речи у дошкольников» https://shkola7gnomov.ru/catalog/razvitie-rechi-u-doshkolnikov-5-starshaya-gruppa-/   изучение слов близких по смыслу и противоположных, о рифмовании слов друг с другом, предлагается поиграть в рифмы, найти среди предметов лишние, составить рассказы по картинкам.


https://shkola7gnomov.ru/catalog/propisi-dlya-doshkolnikov-5-starshaya-gruppa-/  «Прописи для дошкольников»  – развитие навыка письма,  мелкой моторики рук, с каждым занятием упражнения усложняются.

Глеб первым делом взял именно эту тетрадь и начал выполнять задания в ней, очень понравилась она ему.

https://shkola7gnomov.ru/catalog/uroki-gramoty-dlya-doshkolnikov-5-starshaya-gruppa/ «Уроки грамоты для дошкольников»  задания  учат различать согласные и гласные звуки

определять, с какого звука начинается слово, знакомят с твердыми и мягкими звуками.

Здесь нужно будет разгадать загадки, ребусы, подобрать подписи к картинкам.

2 рабочие тетради «Математика в детском саду» на 4-5 https://shkola7gnomov.ru/catalog/fgos-matematika-v-detskom-sadu-4-5-let-rabochaya-tetrad/ и 5-6 лет https://shkola7gnomov.ru/catalog/fgos-matematika-v-detskom-sadu-5-6-let-rabochaya-tetrad/.Разработаны в соответствии с ФГОС, что, по-моему, важно. В них задания также интересные, порой сложные, но так и возраст уже предшкольный. К ним мы приступим чуть попозже.

 И самый хит последних наших дней это «Кумон. Готовимся к школе. Учимся вырезать». Думаю не нужно рассказывать об этих тетрадях . Задания  направлены на вырабатывание и закрепление навыка вырезания, ровных, волнистых, зигзагообразных и т.п. линий, совмещенные с игрой

Комментарии:

  • Сколько много хорошей литературы! Света, а что нужно сделать на страничках альбома Кумон? Согнуть бумагу или разрезать? Интересно, почему ты взяла Рабочие тетради с гномиками 4+? Не показалось ли Глебу, что очень простые задания? "Математика в саду" понравилась? Я брала Матвею фиолетовую 6+, сидели решали с ним в очереди в поликлинике (больше-то времени и нет)
  • Там разрезать нужно. Нет 4+ нам как раз оказалась, с математикой сложно у нас))) Математика в саду очень крутая, сама с удовольствием выполняю задания по ней)) интересно составлено
  • Я покупала и методичку себе, но мы так по ней и не занимались, не хватало времени, а рабочую тетрадь прошли. Понравилась.

Апрель  у нас был космический. Т.е. посвящен теме КОСМОС. Выбрана она не случайно, как вы догадались, потому что в этом месяце мы празднуем День космонавтики.

Вначале месяца мы почитали основные сведения о космосе здесьhttps://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/dosug/id/1197/?sphrase_id=48804

Из  пособия ШКОЛЫ СЕМИ ГНОМОВ  «Малышам о звёздах и планетах»  узнали о звездах и созвездиях, о  солнечной системе.

В книге «Как устроена земля» прочитали, почему ночь сменяет день, о смене времен года, а также о том какой представляли древние люди себе устройство мира. Сына особенно впечатлили слоны, стоящие на большой черепахе

Далее уже приступили к любимым творческим занимашкам. В пособии ШКОЛЫ СЕМИ ГНОМОВ  «Логика, мышление» обсудили, с помощью какого транспорта люди летают в космос, что еще помогает нам: спутники, космически станции и т.д..

 Особенно Глебу понравился тематический комплект от  @Annya_lozhkina (ее ник в инстаграмм)   на  тему космоса. Мы сделали свой космос и заселили его планетами, звездами и космонавтами . Нашли лишнее в логическом ряду и т.д.

Собрали из наклеек ракету в пособии «Умная Мозайка»

Комментарии:

  • Интересная у вас неделя вышла! Мы в космос так и не полетели. Я уверена, по нарастающей Юле будет нравиться эта тема тоже. Я просто не успеваю к ним готовиться.
  • уверена, что понравится! Глеб с любопытством и со знанием рассматривает звезды на небе, рассказывает теперь мне о них))
  • В том-то и дело, рассматривает луну и звезды она с удовольствием. Очень увлек ее спутник, который светился и мчался. А играть в этом году 12 апреля наотрез отказалась. А я взяла в библиотеке книги о космосе. Сама с удовольствием прочитала про Гагарина (биографию).

    В март был у нас насыщенным месяцем. Мы записали сына на танцы, но чем мне особенно понравилось, что много внимания на занятиях уделяется общему физическому развитию: координации движений, силе тела, растяжке и гибкости. Пока мы очень довольны, я вижу уже первые результаты, да и Глеб ходит с удовольствием.

   Мы успели, пока не растаял снег, провести снежные опыты эту идею прочитала в статье здесь https://shkola7gnomov.ru/parrents/pozanimaytes_s_malyshom/ot_chetyreh_do_pyati_let/id/822/. Мы сравнивали, где быстрее растает снег в холодильнике или на  подоконнике,  обернутый в ткань или бумагу. Даже мне было интересно наблюдать какой «домик» защитит снежок от тепла,  а сын вообще был в восторге! О других вариантах подобных опытов  можно почитать в статье, если будет интересно)) мы сделали их все.

  Стали осваивать наши книжные новиночки. Полностью выполнили все задания из книги  «Слон наш чемпион»,

В книге очень красивые иллюстрации, с удовольствием рассматриваем их, да и сама сказка понравилась Глебу. По ходу рассказа он задавал вопросы, с интересом выполнял все предложенные задания (найти отличия, посчитать, составить рассказ, отгадать логическую загадку и т.д.) к ней мы периодически возвращаемся и перечитываем.

   «Геометрическое домино» стало для нас просто находкой этого месяца. Эта игра была в картонной вкладке в пособии Школа Семи Гномов «Логика мышление»,смысл игры, как и в любом домино, выкладывать карточки друг другу по подходящим признакам. Играем в нее очень часто, Глеб справляется хорошо, поначалу иногда спрашивал меня, куда положить ту или иную карточку, а теперь быстро решает данную задачу. Меня это очень радует,  когда видишь результат своих усилий вложенных в ребенка))

     Еще одним несомненным хитом этого месяца стала книга «Умная мозаика», купленная в Фикс прайсе. Из наклеек необходимо по шаблоны собрать фигуру, Глеб как любитель наклеек и мозаики оценил данное пособие. Хотелось только уточнить, на книге указан возраст 3 +, но детали-наклейки очень небольшие и не уверена, что малыш такого возраста справиться с ними. Нам на 5 лет нормально, справляется довольно уверенно.

    На 8 марта для бабушек мы сделали вот такие тюльпаны в горшочках,по мастер-классу с сайта Крокотак, многие его знают, если вы не знакомы с ним, то загляните, там много интересных и оригинальных идей.  Глеб справился практически самостоятельно, горшочки правда я сама сложила, а вот цветочки он сам. Вот ссылочка на мастер-класс. http://krokotak.com/2018/03/hartieni-laleta/

А еще мы успели слепить своего снеговика и построить замки из снега с помощью вот таких пластиковых форм.

В январе не скучаем!

28.01.2018
воскресенье

В этом месяце в связи с новогодними праздниками не очень много занимались. Старались больше гулять и  играть. В общем, как и все отдыхали))

Однако мы закончили первое пособие «Прописи для малышей» от Школы Семи Гномов  покажу получившиеся развороты. Вот так выполнил задания Глеб.

Любовь к вырезанию у Глеба не ослабевает, и я конечно поддерживаю в этом и стараюсь давать что-нибудь интересное и полезное. Я вспомнила, что у нас в некоторых старых книгах остались картонные вкладки, с играми и игрушками. Достала из пособия Школы Семи Гномов «Большой маленький» вкладку, где повторяется понятие большой - маленький, высокий - низкий. Сын, по-моему, очень хорошо справился с заданием вырезать кораблик и дом. А потом мы их складывали по линиям, делая то больше, то меньше. После отличные игрушки из них получились, особенно корабликом Глеб потом дня два играл.

Конечно же, много рисовали. Продолжаем рисовать в книге «Дорисовашки», сын сам подходит, берет ее. Единственное задание просит ему прочесть. На этом развороте дорисовывали не достающие предметы, а на другом развороте рисовал домики персонажам из сказок.

Еще нарисовал наших котов Рыжика и дымка. А на онлайн уроке школы Lil school вот такую птицу.

 Попробовали рисовать пластилином, оказалось не так- то просто все красиво нанести на рисунок, да и порой тяжело просто растягивать пластилин на лист. Решили подарить жирафа дедушке.

Наша крестная подарила Глебу вот такой необычный подарок, «Построй дом» Там внутри настоящие кирпичики, мастерок и смесь для раствора. Весь вечер с нашим папой строил его.  

Попробывали печь имбирное печенье, сын помогал, и раскатывать тесто и потом вырезать его. Вот такие печенки у нас получились и довольно вкусные кстати))

Делали сенсорную коробочку из гречки и игрушек из киндер сюрприза и стеклянных шариков от лабиринта. Глеб как всегда в восторге от подобной игры. Но крупу я еще 2 дня отовсюду выметала….

Ну и тем, кто дочитал до конца, покажу немного фотографий с нашей прогулки в лесу)

Комментарии:

  • вот кстати, да заметила, что у современных детей просто ступор когда нужно что-то самостоятельно придумать и нарисовать. Сразу в интернет начинают смотреть!
  • У меня всегда были проблемы с фантазией к изображениям. До сих пор всё срисовываю и подсматриваю за кем-то. Этот навык приходит с опытом, если его развивать, к примеру, в художественной школе или если ребенок постоянно что-нибудь рисует. Сам по себе у человека он вряд ли будет.
  • Классно
12
Светлана

Россия

 
  • Глеб
    Глеб

    11 января 2013
    (5 лет 9 мес. 4 дн.)

  • Глебка
    Глебка

    11 января 2013
    (5 лет 9 мес. 4 дн.)