x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
    • Сделай
      из своего
      дневника
      печатный
      журнал!
      Минибандит дня
      Мирослава
      Будущая артистка
      • Есть вопрос
        по сайту
    • Делимся опытом

      Восприятие цвета и размера младшим школьником: как научить ребенка точнее чувствовать мир

      Тонкое мироощущение – это не врожденное качество, а приобретаемое. Первое время ребенок чувствует мир как бы в черно-белой гамме: для него нет оттенков серого. Предмет большой или маленький, цвет темный или яркий, поступок хороший или плохой. Такое восприятие мира сохраняется долгое время, если не уделять этому внимание специально.

      Грамотный подход к обучению, выделение срединных понятий между идеями о большом и маленьком, позволяет малышу лучше ориентироваться в мире, тренирует его восприятие. Отсутствие градуированности в представлении ребенка об окружающей действительности в свою очередь мешает развитию воображения, памяти, мышления.

      Как заниматься с ребенком, чтобы помочь ему развить восприятие?

      Для взрослого существует несколько основных правил, которых он должен придерживаться, чтобы обучение было наиболее эффективным. Попробуем их перечислить:

      1. Подготовленность. Это самое главное. Вам необходимо заранее подбирать все материалы, с которыми вы будете работать. Для ребенка важно, чтобы знания подавались последовательно, без помарок. Поэтому каждое занятие продумывайте заранее. Например, если вы планируете изучать цвета, найдите игру по этой теме среди флешек на сайте Playshake.ru, запустите без своего чада и пройдите ее. Убедитесь, что там нет никаких неожиданностей, все цвета правильно обозначены. Игр на изучение цвета на сайте много, у каждой своя специфика. Выбирайте наиболее удобную.

      2. Включенность в процесс. Маленький ребенок сам не в состоянии изучать мир, ему нужен наставник. Но при этом наставник не должен держаться как бы сверху, давать наставления и советы. Ребенок не сможет ориентироваться на такого взрослого. Он будет просто безынициативно следовать за ним, не проявляя реального интереса к происходящему.

      3. Закрепление пройденного. Любое обучение должно проходить в несколько этапов: изучение, включение в жизнь, закрепление. Между первым и вторым этапом большого временного разрыва делать не нужно, а вот закрепление требуется через день-два после основного занятия.

      Занятия для развития восприятия: конкретика

      Занятия по развитию восприятия нужны в первую очередь чтобы систематизировать знания, которые уже есть у ребенка. Проводить их нужно в возрасте от 3-х до 5-ти лет, зависит от того, насколько ваш малыш развит. Необходимо, чтобы ребенок уже знал некоторые цвета и ориентировался в размерах предметов.

      Начинать занятия можно с любого свойства, главное, не делать упор ни на какое из них. Меняйте порядок, добавляйте между занятиями другие. Но в итоге у вас должно быть проведено две ключевые цепочки.

      Цепочка по цвету

      Сначала вы вспоминаете с ребенком все цвета, которые он знает. Выставляете их по радуге. Доучиваете то, что малыш упустил. Это базовое занятие. Пару дней вы спрашиваете у ребенка, какого цвета предмет во время обычных занятий.

      Когда ребенок усвоил цвета, начинаете изучать оттенки. Их можно увидеть:

      1. В играх-раскрасках. Чаще всего там довольно много оттенков, иногда одного и того же цвета.

      2. Рисуя красками и набирая то яркий, то более слабый цвет.

      3. Капая краской в воду, которая будет менять оттенок.

      4. Рисуя карандашами с разным нажимом.

      5. Купив раскладки цветов в магазинах.

      Конечно, выбирать для изучения лучше те варианты, которые подразумевают действие. Идеальные занятия можно построить вокруг рисования.

      Важно! Оттенки каждого цвета нужно изучать отдельно!

      Цепочка по размеру

      Размер в обществе людей принято измерять в метрической системе, но для дошкольника она еще слишком сложна. Поэтому стоит оперировать понятиями «большой», «маленький», «средний» и их производными.

      1. Начинаем с двух предметов: большого и маленького. Сравниваем их между собой. Проводим несколько сравнений между разными объектами.

      2. Добавляем третий предмет, называем его средним.

      3. Добавляем еще несколько предметов, оперируя названиями «поменьше» и «побольше». Начинаем составлять ряды из этих предметов, выставляя их по размеру. Важно брать разные объекты, чтобы внимание ребенка не привязывалось к какой-то конкретной вещи.

      Это базовые занятия, которые можно провести с ребенком при развитии восприятия. Начиная с них, переходите к форме, измерениям величины (длина, высота, ширина) и другим параметрам, которые могут быть у предмета. Важно проработать внимательно каждый аспект, чтобы помочь ребенку систематизировать знания о мире и правильно их использовать.

      • РАССКАЖИТЕ СВОИМ ДРУЗЬЯМ
      • ОБ АВТОРЕ
      • Мама со стажем. Ей просто нравится это занятие. Автор на все руки. Пишет о воспитании, о моде, о детских гаджетах.