• Сделай
      • Есть вопрос
        по сайту
    • Путешествия

Сочи: дельфины, горы и приключения чемоданчиков

Самое "вкусное" мы решили оставить на последние дни пребывания в Сочи. Для закрепления впечатлений от поездки - это хорошо, потому что последние события оставляют всегда самый неизгладимый след. А с практической точки зрения это не всегда верно. Поскольку можно что-то неправильно рассчитать и получить неверный результат. Но об этом в самом конце рассказа. А сначала были дельфины.

Все смешалось в Парке "Ривьера"

Предпоследний день нашего пребывания в городе Сочи мы решили посвятить посещению парка "Ривьера". Это большой парк развлечений на любой вкус: дельфинарий, зоопарк, комнаты смеха и страха, конное представление, всевозмоные тиры, карусели и прочие аттракционы. А также, кафе, рестораны, забегаловки и просто киоски с мороженым. В общем, есть где разгуляться. Там можно провести целый день, особенно, если приходить с детьми. Но и денег оставишь немало.

Цены на билеты приличные. Например, пакетный билет на шоу дельфинов, мини-зоопарк и аквариум обойдется в 1000 руб с человека. Причем, для детей скидок нет. Только для младенцев до двух лет бесплатно. Дельфины нам понравились. Кроме обычных дельфинов афалин, в шоу участвовали еще две белухи. Зал был полным. На шоу-дельфинов там самые большие очереди. Шоу длится не очень долго. Примерно минут сорок. Но оно насыщенное трюками и дельфины практически без перерывов прыгают, катают своих тренеров на спинах, отбивают мяч или танцуют. Нам шоу очень понравилось. Оно зрелищное, красивое и запоминающееся. Дети в восторге. Макар очень впечатлился. После шоу можно сфотографироваться с дельфинами и даже поплавать.

Далее, по этому же билету мы пошли в мини-зоопарк. Животных был не очень много, но зато с некоторыми из них дети могли поиграть или могли их покормить. Например, кроликов, поросят или морских свинок. Тоже очень забавное занятие.

А потом можно было посмотреть на диких животных в клетках или вольерах. Различные забавные, милые обезьянки, печальные еноты, острожные сурикаты, важные туканы и даже маленький крокодил.

После зоопарка по этому же билету мы пошли в аквариум. Он тоже не очень большой, но в нем было много интересных экземпляров. Например, драконовая черепаха. Она весьма необычная для черепах: у нее длинный хвост, когти и длинная шея.

И еще в аквариуме придумали такую фишку: в определенное время в одном из аквариумов появляется "настоящая русалка". Она сидит на дне морском среди рыб и машет рукой посетителям.

После аквариума мы решили прогуляться по территории парка и посмотреть, какие еще развлечения предлагают посетителям. Заглянули на конное шоу. Правда оно уже закончилось и мы увидели лишь поклоны артистов.

Мы прошлись по территории и набрели на бювет с минеральной водой. Это уже второй бювет, который мы увидели в Сочи. В этом мы тоже выпили по стаканчику полезной воды и набрали с собой в бутылку.

После посещения парка мы немного прогулялись по самому Сочи и увидели много интересных мест.

А на следующий день мы запланировали поездку в Роза Хутор на фуникулеры.

Лучше гор могут быть только фуникулеры

До Роза Хутор из Сочи можно добраться разными видами транспорта. Мы выбрали железную дорогу. Во-первых, мы остановились в отеле Park Inn Sochi City Centre, а он расположился в 100 метрах от Центрального железнодорожного вокзала Сочи, поэтому нам было удобно с него уезжать. А во-вторых, Макар плохо переносит автомобили, тем более по таким горным дорогам.

На поезде "Ласточка", который регулярно отправляется в направлении Роза Хутор, мы добрались туда за час пятнадцать минут. Перед этим мы выписались из отеля и оставили багаж в комнате хранения. Мы планировали, что вечером вернемся за чемоданами и также на "Ласточке" доедем в аэропорт. Он расположен по тому же маршруту. Это было нашей ошибкой, которую нам пришлось исправлять с помощью сотрудников отеля Park Inn Sochi City Centre. Но об этом позже.

Итак, мы сели в поезд "Ласточка". Вагоны комфортабельные, с мягкими сиденьями. Подобные поезда мы знаем. Такие же есть в Москве, например, на МЦК. Они же перевозят пассажиров в Подмосковье. В общем, это удобный и комфортабельный способ добраться из Сочи до Роза Хутор. В вагонах поезда работают волонтеры, которые предлагают пассажирам купить у них билеты на фуникулеры.

Проезд на всех фуникулерах вверх и вниз один раз стоит на взрослого 1350 рублей. Дети до 5 лет бесплатно.

Макар еще проходил под эту категорию и мы немного сэкономили.

Правда, у меня эти волонтеры сразу не вызвали доверия. Они так усердно "втирали" билеты, пугая пассажиров тем, что в кассах Роза Хутор бешеные очереди. Но у волонтеров есть документы, и цена такая же как в кассах (я посмотрел на сайте). В общем, мы тоже решили купить у них билеты. Мало ли. Но когда приехали, то больших очередей в кассы не увидели.

С поезда всех туристов встречают бесплатные автобусы, которые везут от вокзала до Роза Хутор. Что такое Роза Хутор - это такой современный туристический поселок, состоящий из отелей, магазинов, ресторанов и фуникулеров, которые поднимают туристов в горы. Территория большая и красивая. Поселок пополам делит река и отели стоят по берегам этой реки.

В автобус вместе с туристами тоже садится волонтер, который проводит небольшую экскурсию по приезду в Роза Хутор и рассказывает где, что находится и как подниматься на фуникулере. Правда, в конце мини экскурсии он предлагает всем дополнительные платные экскурсии. Но это уже по желанию. Мы не стали его дальше слушать и отправились на фуникулерную прогулку.

Оказалось, что в Роза Хутор есть все и даже камеры хранения. Тут то мы пожалели, что поступили опрометчиво и не взяли с собой наши чемоданы. Потому что поняли, что нам предстоит потом проделать большой бессмысленный крюк, чтобы их забрать из отеля.

Но немыслимая красота горных вершин отвлекла нас от этих грустных мыслей и мы пошли подниматься на первый фуникулер. Всего получалось три станции, на которые нам предстояло постепенно подняться. А потом можно было еще спуститься на открытом фуникулере к водопадам в сторону Абхазии.

До первой станции мы ехали в закрытой кабинке примерно минут 10. Вообще, пролеты на фуникулере Роза Хутор большие, поэтому, несмотря на то, что кабинки едут довольно быстро, время на проезд от одной станции до другой занимет много. Плюс очереди на посадку.

Вообще, нам очень понравилось все: и обслуживание, и оборудование, сами кабинки. Все новое, удобное и комфортное. Роза Хутор оказался единственным местом, которое можно назвать по-настоящему турист френдли.

На каждой станции есть кафе, смотровые площадки, места для отдыха. На первой стоянке "Заповедный Лес" можно прогуляться в Олимпийскую деревню, где во время Олимпиады жили спортсмены, журналисты и волонтеры. Мы туда не дошли, а лишь сфотографировались с олимпийскими кольцами.

На второй станции "Кавказский Экспрес" можно прокатиться на открытом фуникулере "Волчья скала". Это кольцевой фуникулер, с которого вы не сходите, а просто спускаетесь и поднимаетесь. Но это очень захватывающее зрелище.

Следующая, третья станция была самой высокой, и располагалась на высоте более 2300 метров. Там уже было прохладно и кое-где лежал снег. Это была самая большая станция с лучшей смотровой площадкой. Там же можно было отправиться на подвесной мост. Но мы не знали про него и упустили такую возможность.

Но зато мы решили прокатиться до водопадов со стороны Абхазии. Туда тоже едет фуникулер с открытыми кабинками со станции "Эдельвейс". Его открыли буквально полгода назад. Чтобы прокатиться на этом фуникулере надо при себе иметь паспорт, потому что на посадке стоят пограничники и проверяют документы. Без них вас не пустят на этот фуникулер.

На детей тоже должны быть документы. Процедура не занимает много времени. Поэтому очень рекомендую проехать именно на этом участке фуникулера. Это наверное самый живописный участок и невероятно красивые пейзажи. А потом еще красивейшие водопады ни за что не оставят вас равнодушными.

Там есть два маршрута: короткий и длинный. По длинному маршруту можно увидеть два водопада: Чара и Червонный. Про второй водопад есть легенда, будто во времена гражданской войны отряд вез в этих местах большой груз золота и драгоценностей и был разбит в этом лесу, а груз стоимостью в миллионы был то ли спрятан, то ли утерян в этих местах.

И еще, рядом с водопадом Червонный проходит русско-абхазская граница. На ней мы и сфотографировались. Пограничники с собой фотогравироваться не разрешили. На этом наш маршрут закончился и мы отправились в обратный путь.

Макар, конечно же, и тут не расставался со своим любимым детским фитнес-браслетом Garmin VIVOFIT JR Broken Lava и установил новый рекорд по шагам - более 16 300.

Потерянное время и плохое чемоданное настроение

Обратный путь оказался немного дольше, потому что нас ожидали небольшие приключения.

По нашему плану мы должны были возвращаться не позднее 6 вечера. В это время как раз была "Ласточка" в Сочи.

На обратном пути, на самой верхней станции "Кавказский Экспресс" мы решили перекусить в ресторане и потом продолжить путь. Мы были уже достаточно голодны и в ближайшие несколько часов нам бы некогда было есть. В ресторане было достаточно вкусно, хоть и немного дорого. Насытившись, мы пошли на обратный фуникулер.

Когда мы уже сели в кабинку и начали спуск, наша мама вдруг обнаружила, что у нее пропали дорогие сердцу и кошельку часы. Мы быстро приняли решение вернуться на предыдущую станцию, потому что предположили, что часы потеряли в ресторане.

Но в ресторане часов никто не видел. Их не было ни под столом, за которым мы сидели, ни в туалете. Официанты тоже не видели их. Мы походили вокруг ресторана. Мало ли, может быть соскочили с руки. Поговорили с охраной станции. В общем, все оказалось тщетно. Так мы часов и не нашли. Расстроенные этим событием начали обратный спуск. К этому времени наступил час пик и народа на спуск оказалось столько, что очереди на фуникулер на каждой станции растягивались метров на пятьдесят.

В конце концов, когда мы спустились вниз, то поняли что на запланированный нами поезд мы опоздали, но все же решили попробовать. Быстро нашли таксиста, который за 3 минуты домчал на до ж-д станции. Нам сказали, что "Ласточка" еще не ушла. Билеты у нас были на руках. Мы еле-еле успели в заскочить в вагон. Выдохнули наконец: вроде успели. И тут оказалось что мы успели не на тот поезд. Этот шел в аэропорт.

Мы стали прикидывать, как же нам с пересадками через аэропорт добраться до отеля, чтобы забрать чемоданы. Получался не очень удобный маршрут и по времени мы еле-еле успевали на самолет. Немного поразмыслив, мы приняли решение добраться до аэропорта и попросить менеджеров из отеля отправить наш багаж на такси. Это оказалось самым оптимальным решением. И еще, мы поняли, что не надо бояться просить помощи. Все люди и всегда можно найти понимание и поддержку.

Вот и в отеле Park Inn Sochi City Centre нас поняли и очень помогли в этой сложной ситуации. Сотрудница Алина из администрации отеля быстро решила этот вопрос: багаж нам в целости и сохранности доставили в аэропорт прямо к моменту начала регистрации на рейс. Мы успешно зарегистрировались и благополучно прилетели в Москву.

А без пусть даже маленких приключений путешествие не будет иметь пикантной остроты и того самого момента, который делает его запоминающимся.

Путешествуйте с детьми! Это помогает им развиваться быстрее!

МиниБанда рекомендует!

• РАССКАЖИТЕ СВОИМ ДРУЗЬЯМ
      • ОБ АВТОРЕ
      • Папа, путешественник, блогер, гедонист и семьянин, любитель вкусно поесть. Об этом и пишет.