• Минибандит дня
      • Есть вопрос
        по сайту
    • Путешествия

Сардинские каникулы: вилла "Панорама", очаровательные пляжи и сортировка мусора

Наконец наступило долгожданное лето - время каникул у девчонок и мальчишек, а также их родителей. Наша минибандитская семья собралась осваивать новые направления отдыха. Нам хотелось того, чего не сыщешь в Москве - чистейшего моря, белоснежных песчаных пляжей, буйства природы и ярких красок. И чтобы не все время лежать на пляже, а, и достопримечательности посмотреть, и вкусная, полезная еда, и недолгий перелет. Головоломка получилась не из легких, но мы ее решили. Идеальным местом, подходящим под все наши требования, стал итальянский остров Сардиния! Если у вас сразу, как у Скруджа Макдака, засветилось в уме "$$$$", то есть - "дорого", то мы научим вас, как великолепно отдохнуть на Сардинии всей семьей и не разориться.

Тщательная подготовка к путешествию - залог спокойного отдыха!

Подготовку к путешествию мы начали за пару месяцев до его начала. Решено было ехать в юго-восточную часть острова . Там любят отдыхать сами итальянцы и европейцы, поэтому не так дорого и пафосно, как на северо-востоке. Ранее, мы уже имели опыт размещения в апартаментах, и поэтому решили вновь остановится не в отеле.

Вилла "Панорама" находится там где цифра 3

В Фейсбуке случайно увидели рекламу сайта Luxury Holiday in Sardinia. И нам понравилось. Компания предлагала в аренду большие виллы как раз в той части Сардинии, куда мы запланировали отправиться. Конечно, было боязно связываться с неизвестной компанией и бронировать непонятно какие виллы. Но мы рискнули. На сайте компании LHS мы забронировали две виллы (в разных районах) по очень привлекательным ценам. Сторговали хорошую скидку. И начали поиск недорогих авиабилетов.

До Сардинии можно добраться либо прямыми рейсами (Москва-Кальяри), либо с пересадкой. Мы выбрали более дешевый вариант - лететь авиакомпанией "Победа" до Милана, а затем из Милана до столицы Сардинии - Кальяри.

Стыковка между рейсами была около 3 часов, поэтому мы планировали, что получится даже недолго погулять по Милану. Но тут опять помог случай.

Наш давний друг, который живет недалеко от Милана, и которому мы при встрече рассказали о путешествии, озадачил нас неожиданной информацией. Оказывается, что при выборе авиабилета компания "Победа" указывает город Милан, а по факту самолет прилетает в городок Бергамо, что в 50 километрах от самого Милана. Мы запаниковали, потому что билеты взяли на рейс до Кальяри самые дешевые, невозвратные и, если мы не успевали на него, то билеты просто пропадали. Но потом прикинули и немного успокоились: в Италии расстояния не российские, а гугл карты показали, что поездка из аэропорта города Бергамо в другой аэропорт на такси займет около 40-60 минут.

Как победить "Победу" и развеять все мифы?

Главное сделать красивое фото перед вылетом!
      И традиционное фото с видом на самолеты

Полет от Москвы до Бергамо занял 3, 5 часа. Мы быстро высадились, прошли паспортный контроль и получили свой багаж.

Наш новый чемодан от Myxbag.ru долетел без повреждений.
      В каком же еще, как ни в итальянском аэропорту, можно увидеть такую большую вывеску Армани?

А на выходе нас уже ждал водитель Kiwitaxi с табличкой, которое мы заранее заказали в Москве. Тоже ни разу ими до этого не пользовались, поэтому не стали платит заранее. А зря. Потому что такси оказалось очень хорошим: вместо машины эконом-класса, которую заказали, нам подали минивэн "Мерседес" с кондиционером и бесплатной водой. К тому же, если платить заранее на сайте, то можно внести оплату в рублях, а не в евро и сэкономить валюту в поездке. Но это теперь лайфхак для вас.

Не сфотографировали улыбчивого латиноамериканского водителя такси

Быстро и комфортно - за 40 минут - мы домчали до миланского аэропорта Linate в отличном настроении. Через два часа нас ждала островная жизнь!

Даже успели выпить вкусного кофе в аэропортовском кафе

И еще, хотим поделиться несколькими наблюдениями о перелете с авиакомпанией "Победа":

1. Лоукостер - это дешево.

Всегда надо считать деньги и читать правила. Конечно, если вам повезло и вы взяли билеты за 999 руб. , то дополнительные расходы не играют большую роль. Но мы брали билеты до Милана по 10 000 рублей. Плюс платный багаж, плюс незапланированное такси. Все это существенно увеличило стоимость перелета.

2. Бесплатный багаж.

Сейчас по правилам в качестве бесплатной ручной клади можно брать с собой ОДНО место, и ограничений по весу нет. Но по размерам ваш багаж должен входить в специальные калибраторы для измерения ручной клади. У Победы они с крышкой! Начитавшись отзывов мы специально подготовили к поездке и приобрели рюкзаки нужных размеров у нашей любимой российской фирмы GRIZZLY. Мы не первый раз путешествуем с их рюкзаками и сумками, и очень довольны качеством, внешним видом и вместимостью.

Как надо "утаптывать" рюкзак в калибратор

Но, справедливости ради, надо отметить, что не всех заставляют измерять багаж. Видимо у сотрудников уже глаз наметан. И в Милане калибраторы еще были без крышки, когда мы летели обратно.

А еще можно сложить некоторые вещи в на поясную сумку, на которую вообще не обращают внимания.

Кстати, тоже купили в GRIZZLY.

Вот вам еще полезный лайфхак: если вы решили затариться в дьюти фри, то по правилам "Победы" должны еще платить за каждое место ручной клади. Но, если у вас осталось место в рюкзаке или сумке, то можно покупки сложить туда. На обратном пути в дамскую сумку я смогла упаковать две бутылки вина!

3. Платный багаж.

Так как мы летели надолго, то решили купить два места багажа. Один - 20 кг, который стоит 1500 рублей в одну сторону. Другой 10 кг - 1000 рублей в одну сторону. Дорого, но делать нечего. Хотя потом поняли, что половину вещей можно было бы и не брать. Для багажа в 10 кг специально приобрели небольшой чемодан известной фирмы American Tourister. Очень стильный, удобный и практичный. Наш Минибандит с удовольствием сам катал этот чемодан, поскольку он очень маневренный, легкоуправляемый и легкий.

4. Внимательно изучайте нюансы прибытия.

Победа "грешит" тем, что для некоторых рейсов на сайте пишет не тот аэропорт, в который прилетаете. Как у нас получилось с Миланом и Бергамо. Такая же ситуация с Веной (там везут до Вены на автобусе из Братиславы!) и еще с несколькими европейскими городами. Будьте внимательны и осторожны!

5. Еда в лоукостере.

В полете не кормят, но есть свою еду не запрещают. Стюардессы разносят питьевую воду. На короткие расстояния вполне комфортно.

6. Места, скорее всего будут не рядом.

Чтобы сесть рядом, надо доплатить за эту опцию. Но одного из родителей должны посадить рядом с ребенком. Пересаживаться нельзя.

7. Точность вылета и быстрота высадки.

Победа очень пунктуальная компания. То есть больших задержек не бывает. Это очень удобно, особенно если у вас заказан трансфер или планируется пересадка. Высаживают из самолета они тоже очень быстро, поскольку экономят на стоянке самолета.

Здравствуй, Сардиния!

Столица Сардинии - Кальяри встретила нас отличной погодой! Пока ждали наш яркий багаж (впервые воспользовались чехлом для чемодана, купленным в Myxbag.ru - очень удобно!), увидели интересную рекламу. Оказывается на Сардинию можно всего за 9 евро доплыть из Тулузы, Венеции или Нанта. Взяли на заметку.

Можно было бы и доплыть

Поездка на такси до нашего первого места дислокации, виллы с многообещающим названием "Панорама", заняла чуть больше часа. По пути вместе с ветром мы ловили первые впечатления от острова. Меня сразу поразило обилие и разнообразие цветов. Белые, розовые, красные, синие - они росли вдоль дороги и вместе с горным пейзажем создавали отпускное настроение!

Мы заранее сообщили о времени прибытия и на вилле нас уже ждал приятный молодой человек по имени Альдо, должность которого звучала как "вилла-менеджер". Он гостеприимно встретил нас, показал наш новый дом, и рассказал о правилах пребывания на вилле "Панорама". Она располагается в живописном поселке Коста Рей, в административном округе Муравера.

Макар с первого раза запомнил улицу
      Вилла выглядит скромно, но внутри - очень уютно

В ней 3 спальни, гостиная, совмещенная с кухней и два санузла. Обстановка очень уютная, домашняя. Есть все, что необходимо для жизни и отдыха - от геля для душа и тапочек, до льняных салфеток и скатерти. И что немаловажно, полотенца не только для душа на вилле, но и для пляжа в большом количестве. Естественно, вся кухонная утварь, стиральная машина, холодильник, чайник, тостер, микроволновка, газовая плита, посудомойка.

Но самое большое впечатление на нас произвела открытая веранда. Как только мы вышли на нее, то сразу же поняли, почему эта вилла называется "Панорама". Перед нами открывался великолепный вид: за чередой оранжевых черепичных крыш широко раскинулось и манило своими голубыми волнами Тирренское море.

Вид с террасы - потрясающий!
      Даже наш новый чемодан им любовался по утрам

На веранде стоял большой стол со стульями, а в другой зоне диванчик с креслами и журнальным столиком. Я сразу поняла, что это будет наше любимое место и не ошиблась.

Вечерами мы там пили чай
      Макар тоже облюбовал этот уголок

С веранды мы пошли дальше - обследовать двор. Макар уже бегал босиком, одурманенный морским воздухом, запахами хвои, цветов и кустов розмарина.

Двор окружали живые изгороди из кустарников, по территории двора росли оливы, развесистые сосны, прямо перед террасой была небольшая площадка с яркой, изумрудной травой и лежаками, а в укромном углу - зона для барбекю.

Полежали на шезлонгах один раз
      А до барбекю руки так и не дошли

В общем, едва ступив на виллу "Панорама", я поняла, что отдых будет удачным.

Мы подписали стандартные бумаги, в которых обязались беречь имущество. Вилла- менеджер заботливо рассказал нам обо всем. Начиная с того, как сортировать мусор и заканчивая советами по выбору местных ресторанов. В завершение он выдал нам простенький мобильный телефон с местной сим-картой, чтобы быть с нами на связи 24 часа. Да, кстати, интернет и телевизор тоже прилагались. Так, что вечером можно было позвонить родным по скайпу или посмотреть хороший фильм. Так, почти на неделю, мы стали домовладельцами виллы на Сардинии!

Мы перед входом в нашу виллу
      А такие закаты мы наблюдали каждый вечер

Наши отпускные дни проходили по примерно одному сценарию. По утрам просыпались под пение птиц и завтракали на веранде. Это был такой ритуал: солнце только-только всходит за кромкой моря, а мы сервируем большой стол под его первыми лучами. Разве это не сказка?

Утренний кофе ...
      ... и завтрак с видом на море!
      В таких счастливых, беззаботных моментах, когда ты ни о чем не думаешь, а точнее, думаешь, но о чем-то незначительном, о чем-то не важном, потягиваешь горячий крепкий кофе из нежно-белой чашки, рассматривая летящий над морем самолет, и заключается настоящий, всепоглощающий и глубокий отдых. Тем более, если рядом любимые люди.

После долгого завтрака мы, как правило, шли в магазин, который располагался по дороге к морю, за снеками, фруктами и водой. И путь наш проходил среди цветущих кустарников и красивых стройных деревьев.

Минибандиты нюхают цветы по дороге к морю

А потом капитально "обустраивались" на пляже.

Кто-то грелся под полотенцем
      А кто-то копал песок
      Вечерами мы обычно прогуливались по ближайшим пляжам или просто по улицам, наблюдая за местной жизнью, или пробовали сардинские специалитеты в кафе и ресторанах.

Вкуснейшая свежая дорада...
      ...или сибас на гриле
      И свежая рикотта с джемом! М-м-м...

Скучно нам не было. Мы же Банда, хоть и Мини.

Про питание и пляжи Сардинии

Расскажу немного о самом местечке Коста Рей и особенностях самостоятельного отдыха на Сардинии.

Коста Рей (Costa Rei) - небольшое поселение на юго-восточном побережье острова. Застроен частными домами-виллами, с отличной инфраструктурой. Мы нашли 3 супермаркета, мясной и рыбный магазины, несколько ресторанов и кафе (от модного молодежного формата до домашней пиццерии). И все это в пешей доступности от виллы. Мы решили немного сэкономить и готовить преимущественно дома, тем более что для этого были идеальные условия. Нам очень понравилось ходить всей семьей в супермаркеты и покупать местные продукты - свежую пасту, сыры, прошутто.

Готовить из таких продуктов одно сплошное удовольствие! К тому же, очень много продуктов "без глютена", чего у нас трудно найти.

Единственное, не заморачивались с рыбой. Решили пробовать ее в ресторанах. Особенно хорош сардинсикий тунец! И не удивительно, ведь сардинский тунец (а не сардины!) считается одним из лучших в мире.

Бесподобный тунец! Просто тает во рту

Узнали, что бывает и рынок, но так и не получилось сделать на него набег. Пару раз брали с собой на виллу пиццу на вынос. А какое тут джелатто! Я готова оды ему петь! Единственный нюанс, надо искать домашнее (gelateria artigianale), а не массмаркет. В общем, наш гастрономический интерес был удовлетворен.

Что касается пляжей и моря, то это то случай, когда лучше один раз увидеть. Путь до моря занимал около 10 минут. В Италии, как и по всей Европе, пляжи в основном бесплатные, муниципальные. Пляж очень протяженный, с белоснежным мелким песочком, чистый. Вода прозрачная, заход в воду очень мелкий, что идеально для детей. Семей с детьми очень много!

Но, так как пляж бесплатный, то он не оборудован ни лежаками, ни навесами. А солнце, особенно днем, очень активное. В нескольких местах есть обустроенные зоны, но лежак плюс зонтик стоит 12 евро на день. Мы, как и большинство европейцев, решили не тратиться каждый день, а купили целую палатку!

В палатке отдыхать намного удобнее
      И смотрится она на фоне зонтов лучше

Радости сына не было предела! Зонты и палатки, а также складные кресла и шезлонги продаются в супермаркетах и стоят от 10 евро.

Отдыхающих много, особенно в выходные, когда приезжает местное население. Но за счет того, что пляжная линия очень протяженная, места хватает всем, и нет ощущения, что соседи наступят тебе на голову. Хотя были те, кто мог и наступить - продавцы всякой ерунды: очков, браслетов, надувных игрушек. Это были, как правило, выходцы из Африки. Иногда предлагали прикольные игрушки, как например, эти веселые пингвины.

Перед отпуском, некоторые знатоки пугали нас холодной водой в июне. Море было не из разряда "парное молоко", но вполне подходящее для купания (22-23 градуса). Макара периодически было не вытащить из воды.

И почти все дети ковырялись на берегу. Благо, очень мелко. Можно спокойно лежать рядом и, читая книгу, поглядывать за ребенком.

Про комаров и сортировку мусора

В общем, пять дней супер отдыха просвистели как одно мгновение. Единственное, что несколько омрачало наш отдых - это комары и сортировка мусора. И если с комарами мы в итоге совладали (противомоскитные средства и защитные средства сделали свое дело), то мусор пришлось сортировать.

Знаете ли вы, дорогие друзья, что в Италии весь мусор надо делить на пять частей: стекло, пластик, био отходы, бумага и не сортируемый мусор. Под каждый вид мусора тебе выдается ведро и вперед! К борьбе за светлое экологическое будущее. Мы сначала напряглись, а потом отнеслись к этому, как к хорошей игре. Даже Макар у нас научился отличать виды мусора слету, и, с удовольствием, вместе с папой выносил ведра, ставил около забора виллы, чтобы "доблестные" мусорщики приехали и увезли его в страну Мусорляндию.

Минибандиты разбираются с сортировкой мусора
      График вывоза разных видов мусора

К концу наших сардинских каникул мы так втянулись в это "мусорное" дело, что дома первое время было странно бросать все в одну корзину. Надеемся, что скоро и в России мы достигнем такого уровня сознательности, что начнем наконец также беречь природу и сортировать отходы!

Но это еще не все. Впереди нас ждала столица острова - Кальяри и вторая вилла в окружении могучих и прекрасных пиний Средиземноморья.

Продолжение следует.

• РАССКАЖИТЕ СВОИМ ДРУЗЬЯМ
      • ОБ АВТОРЕ
      • Молодая мама, которая воспитывает маленького мальчика.