• Сделай
        по сайту
    • Путешествия

Отдых в Баку: Дворец Ширваншахов, КВН и азербайджанский рынок

Четвертый день в Баку подарил нам море впечатлений, новые неожиданные знакомства и вкусную еду. А утро пятого дня мы посвятили посещению азербайджанского рынка, чтобы увезти с собой немного южного вкуса, солнца и тепла. Хотя и предыдущие три дня оставили в наших сердцах частичку этого прекрасного города.

Дворики Старого Баку

Утром, после плотного завтрака в ресторане отеля Park Inn Baku, который мы так полюбили за прошедшие дни и уже не представляли свое утро без свежевыжатого морковного сока, мы решили еще раз прогуляться по улочкам Старого Баку и рассмотреть его не торопясь и смакуя, как восточную сладость. В предыдущий раз мы сделали это слишком быстро и не насладились его красотой и аутентичностью. К тому же, осталась еще одна достопримечательность, которую обязательно надо посетить будучи в Баку - Дворец Ширваншахов.

Но прежде, чем увидеть это древнее великолепие мы двинули в старые дворики в центре города. Чтобы до конца прочувствовать жизнь горожан, стоит увидеть не только фасады, но и внутреннюю часть домов. А восточные дворики очень колоритные. Посмотрите.

Еще мы заглянули в маленький магазинчик в таком дворике и купили дешево овощей и ягод: помидоры, клубнику, шелковицу.

В Баку очень хорошие овощи, фрукты и ягоды. Цена в среднем 2-3 маната за кг (примерно, 70-100 рублей).

Потом мы дошли до площади семи фонтанов. Это такая пешеходная улица в центре, как Старый Арбат в Москве. Некоторые улочки в центре Старого Города напомнили нам улочки Парижа.

А в конце нее есть площадь с фонтанами. Они разного дизайна, формы и красоты. Мы посидели на скамейке, поели ягоды и полюбовались фонтанами, солнцем и людьми. И стали подниматься в гору к Дворцу Ширваншахов.

Капитан КВН "Парни из Баку" раздает открытки

Когда мы почти дошли до Дворца, на одной старинной улочке, где когда-то снимался фильм "Бриллиантовая рука", мы остановились, чтобы сделать фотографию еще одного красивого здания. Неподалеку сидел крупный мужчина с усами. Неожиданно он обратился к нам и предложил взять бесплатные открытки с кадрами из фильма, которые снимали в Баку.

Мы сильно удивились. Не часто можно встретить такое. А точнее, можно, но, как правило, это или рекламные буклеты или иные схемы привлечения покупателей. Мы разговорились. Оказалось, что человек этот - бывший капитан команды КВН "Парни из Баку". Зовут его Бахрам Багирзаде. А открытки эти он напечатал на собственные средства и раздает туристам для привлечения в его любимый город Баку. Бахрам бесконечно влюблен в свой город и делает много для того, чтобы в Баку ехало много туристов из России и других государств. Он показал нам свои фото, когда еще был в команде. Вспомнил былые времена. В общем, мы очень мило пообщались. Еще Бахрам подарил нам свою книгу с фотографиями Баку, пожеланием и автографом. А потом, когда мы распрощались и пошли дальше, догнал на автомобиле и добавил в подарок диск с песнями азербайджанского исполнителя.

Вот так мы обрели нового знакомого в Баку. На прощание Бахрам дал нам номер своего телефона и предложил звонить ему в любое время, если нам понадобится какая-либо информация по самому дорогому для него городу.

Дворец Ширваншахов и Девичья Башня

В Дворец Ширваншахов мы все-таки попали. И он оказался довольно занятным местом. Глядя на его стены сразу ощущаешь дух времени, запах эпох и миллионов человеческих жизней, прошедших через эти комнаты. Когда в этом Дворце жили властные правители, в какие-то годы он стал крепостью, на одной из стен остались отметены от пуль. Это древнее здание хранит в себе много тайн и легенд. Сейчас это музей, в котором можно проследить как жил и развивался Азербайджан с незапамятных времен. В комнатах дворца древние артефакты: утварь, оружие, ковры, музыкальные инструменты. И различные интерактивные инсталляции, рассказывающие о разных временных отрезках жизни дворца и его обитателей.

Во дворике, который прилегает к дворцу есть еще интересные постройки. Например, подземные гробницы шахов. Макару они особенно понравились, потому что это настоящее подземелье без света и окон, посередине которого стоит гробница. Он даже надел на голову фонарик, чтобы почувствовать себя настоящим археологом.

Рядом есть еще два храма, где молились хозяева дворца. И в самом низу почти разрушенные бани. А точнее, то, что от них осталось. Когда-то они пользовались большим успехом у местных богачей и все дела решались именно в этом месте. Причем в окружении многочисленных наложниц. В общем, это место нас очень впечатлило.

Кстати, билеты не очень дорогие - 10 манат (примерно, 300 рублей). Детям до 7 лет - бесплатно. Так что, это место обязательно к посещению в Баку.

После посещения Дворца Ширваншахов мы все-таки дошли и до Девичьей Башни. Но тут мне даже и рассказать особенно нечего. Башня оказалась довольно странной достопримечательностью. Внутри мало что интересного. А точнее - ничего. Единственное, из-за чего можно ее посетить - это вид с верхней площадки. Но забраться туда не просто. Очень узкая и витая лестница, а посетителей - тьма. Пройти наверх сложно. А когда вы подниметесь наверх, то вам откроется хоть и прекрасный вид, но вы все это увидите только через стекло, которым огорожена смотровая площадка. К тому же, грязным стеклом. И сама площадка сильно замусорена. А про большое количество посетителей, находящихся одновременно на этой площадке я лучше помолчу. В общем, нам не понравилось и мы быстренько спустились вниз. Кстати, билет на башню - 8 манат (примерно, 250 рублей).

Лучший рыбный ресторан на Каспии

А вечером мы отправились в "лучший рыбный ресторан Баку". Так нам отрекомендовали его сотрудники отеля Park Inn Baku. И тут они нас тоже не разочаровали. Ресторан действительно оказался замечательным. Добрались мы туда на все том же такси-кэбе "баклажан". В этот раз мы решили не заморачиваться и просто подошли к первому попавшемуся такси, которое стояло неподалеку от Девичьей Башни. И нам наконец повезло. Водитель оказался сговорчивым, а машина - новой. Таксист согласился отвезти в ресторан и обратно за 20 манат (примерно, 600 рублей), при этом он готов был ждать нас час-полтора у ресторана. Мы решили, что это выгодно, хотя нам потом говорили, что такая цена - дорого. Однако, нам показалось, что с ожиданием - это вполне адекватные деньги.

Ехать до ресторана оказалось действительно недалеко. Мы проехали мимо работающих нефтяных вышек, мимо порта с большими кораблями и оказались на берегу Каспийского моря. Ресторан Derya - это такой очень большой по площади и количеству посетителей объект. Мне даже сложно его назвать рестораном в обычном понимании. Потому что на его территории есть много различных строений, огромное количество столиков на открытом воздухе, столики под навесами, детские площадки и развлечения, большой детский парк в отдельном помещении, в котором дети могут полазать по всяким подвесным строениям, веревочным лестницам и еще черти чему. И огромная кухня, а точнее, фабрика по производству блюд. Посмотрите сами.

Чтобы обслужить такое огромное количество посетителей официантам приходится буквально бегом разносить заказы.

Блюда простые, но вкусные. Рыба свежайшая. Еще нас удивил один момент, который мы заметили и в других заведениях общепита в Баку. Закуски или десерт официанты приносят на большом подносе и ты можешь, глядя на них, что называется, "вживую" выбрать понравившееся тебе блюдо. Так гораздо удобнее. С такого подноса мы выбрали пару соусов из кизила и граната. Они кроме вкуса имели очень насыщенный цвет.

Пока родители наслаждались вкусом свеже выловленной рыбы, сын Макар, быстро проглотив свою порцию еды, убежал на детскую площадку. Мы заметили, что в этот ресторан едет очень много посетителей целыми семьями с детьми. На территории ресторана постоянно слышны громкие детские голоса. Ощущаешь себя за обеденным столиком в детском саду. Зато родителям можно спокойно поужинать, наслаждаясь морским закатом, хорошим вином и вкусной рыбой. Хотя и мясо в меню имеется. И цены вполне адекватные. За ужин на троих с вином для взрослых мы заплатили около 40 манат (примерно, 1200 рублей). Вообще, цены на еду в Баку нас очень порадовали по сравнению с московскими ресторанами и кафе.

Примерно, через полтора часа мы собрались уезжать. И все же, пришлось немного задержаться, потому что Макар не смог пройти мимо детского центра и не полазать по веревкам и прочим домикам. Наш таксист уже начинал нервничать. Пришлось Макара поторопить. И мы вернулись в Park Inn Baku сытые и довольные.

Утро на бакинском рынке

На следующий день нам предстояло улетать из прекрасного города. И мы не могли не захватить хотя бы частичку его солнца и тепла с собой. Поэтому утром, позавтракав и выписавшись, мы решили доехать до настоящего, местного бакинского рынка, где покупают провиант местные жители. Для этого мы опять попросили сотрудников Park Inn Baku заказать нам такси.

Машина приехала быстро и поездка стоила 10 манат в оба конца. Оказалось, что ближайший рынок в пяти минутах езды от отеля. На этом рынке работает двоюродный брат водителя нашего такси. Именно поэтому он нас туда и повез. Он пообещал, что брат нам поможет с выбором и сторговаться по лучшей цене.

А перед тем, как поехать на рынок у нас случился конфуз. В холле отеля Park Inn Baku стоит аппарат, в котором можно обменять валюту на манаты. Курс нормальный. У нас оставалась небольшая сумма, которую мы планировали потратить на рынке. Но оказалось, что самая крупная купюра в 20 евро не обменивается в аппарате. Как сказал нам сотрудник на ресепшн, потому что она была нового образца. А обменный аппарат ее не распознает. В результате мы остались с небольшой суммой для покупок на рынке.

Нам хватило на ароматную дыню, пару бутылочек гранатового соуса, какой-то местной вкуснятины в виде рулетиков из застывшего гранатового сока с орехами, курагой и еще чем-то. И одного лаваша для Макара.

Правда, вечером предыдущего дня мы еще купили в супермаркете напротив азербайджанского чая (кстати, большая банка чая всего 4 маната - 120 рублей), гранатового вина (!) за 4 маната бутылка и просто гранатового сока.

Обратно наш чемодан заметно потяжелел. Пожалели мы по прилету в Москву об одном: что не смогли купить коробку розовых бакинских помидоров. Нам их так тут не хватает.

Но бакинское солнце и доброта жителей этого удивительного города еще жива в нас.

Мы вернемся к тебе, Баку! И вам рекомендуем!

• РАССКАЖИТЕ СВОИМ ДРУЗЬЯМ
      • ОБ АВТОРЕ
      • Папа, путешественник, блогер, гедонист и семьянин, любитель вкусно поесть. Об этом и пишет.

Комментарии к "Отдых в Баку: Дворец Ширваншахов, КВН и азербайджанский рынок" (1):