x
    • Мария
      Мария
  • Введите имя
    Введите правильный email адрес
    • Минибандит дня
      Вика
      отмечает 5 месяцев!
      • Есть вопрос
        по сайту
    • Энциклопедия

      Как выбрать идеальную школу? (Продолжение)

      3) Месторасположение школы, её благоустроенность и оснащённость. Немаловажный критерий – территориальное расположение школы. Говорят, лучше выбрать школу подальше от дома, да получше. Это верно, но всё же тут важно соблюсти баланс: расстояние – качество. Ведь ребёнку долгих 11 лет с тяжёлым портфелем к 8 утра надо будет ездить в эту…

      3) Месторасположение школы, её благоустроенность и оснащённость.

      Немаловажный критерий – территориальное расположение школы. Говорят, лучше выбрать школу подальше от дома, да получше. Это верно, но всё же тут важно соблюсти баланс: расстояние – качество.
      Ведь ребёнку долгих 11 лет с тяжёлым портфелем к 8 утра надо будет ездить в эту школу, а после 5-7 уроков обратно домой. Так ли эта школа хороша, чтобы тратить на дорогу много времени? Ведь потом ребёнку придётся ездить в институт, а там и на работу…
      Может быть, хотя бы пока он маленький – пусть походит пешком?

      Важность благоустроенности и оснащённости - тоже вопрос спорный.
      Евроремонт, навороченные компьютерный класс и спортзал – это, конечно, хорошо. Но не обязательно. Главное, чтобы санитарное и противопожарное состояние школы соответствовало нормам, в классах была удобная мебель, а в столовой – горячее питание.
      И в небогатых скромных школах царит комфортная атмосфера, работают хорошие учителя, и растут талантливые дети. Качество ремонта на качестве обучения никак не сказывается.

      4) Преподавательский состав, учебный план, устав школы.
      Вот этим критерием стоит озаботиться особо. Кто, как, по каким программам и методикам будет учить Вашего ребёнка? Какие предметы входят в учебный план, и сколько часов отводится на каждый? Соответствует ли это программе или выходит за её рамки?
      Изучите основные документы, которые должны быть у каждой приличной школы:
      -свидетельства об аттестации и аккредитации (ну, там особо интересного ничего нет, это так, для справки);
      - лицензию (в ней пишут про статус школы и виды образовательных услуг, которые она оказывает);
      - образовательную программу (и учебный план);
      - устав школы (узнаете порядки, которые царят в школе, а также права и обязанности учеников, учителей и Вас - родителей).

      Побеседуйте с педагогами, если это возможно, посетите открытые уроки или день открытых дверей. Рассмотрите стенды, посвященные праздникам и внеклассной жизни, почитайте стенгазеты, чтобы узнать, чем живут маленькие обитатели этой школы.
      Посмотрите, как общаются педагоги с классом, с конкретными детишками, какая атмосфера царит на переменках.

      В большинстве своём, именно на эти собранные сведения об учебном процессе и учителях и должно опираться Ваше решение о выборе школы. Ведь идеальная школа – это не идеальные стены, а, в первую очередь, идеальное взаимодействие учителя и ученика, ведущее к развитию личности и получению знаний.

      5) Опрос общественного мнения, слухи и отзывы.

      Критерий последний и необъективный.
      Наверно, нет ни одной школы, в которой бы не учились недовольные. И это неудивительно: всем мил не будешь. Поэтому, слушая негативные отзывы, имейте в виду, что они могут быть необъективными, вызванными личной (часто мелочной) обидой.

      Вместе с тем: что хорошо для соседского ребёнка, может быть неприемлемо для Вашего. Это касается и отношений внутри класса, и манеры преподавания какого-нибудь учителя, и уровня учебной нагрузки. Старайтесь всё проверить самостоятельно, “прикинуть” именно на Вашего малыша.
      Но всё-таки полностью отказываться от сбора мнений не стоит. Некую общую картину на их основе составить можно. Ведь дыма без огня не бывает, и если большинство говорит, что в школе Х регулярно собирают деньги с родителей или дерутся дети – скорее всего, это правда.
      Также людская молва поможет узнать, какой контингент детей учится в школе. Особенно это касается школ на окраине, где часто есть негласные коррекционные классы для детей из неблагополучных семей. Обычно психологическая обстановка в таких школах не слишком комфортная, особенно для спокойных домашних ребятишек.

      Итак, как Вы уже, наверное, поняли, на поиски хорошей школы придётся потратить силы и время. Но пускать этот вопрос на самотёк - неправильно. Ведь выезжая на отдых всего на неделю, Вы тщательно выбираете страну, отель, туроператора. А тут речь идёт о заведении, в котором ребёнок проведёт более десятка лет!
      И во многом от Вашего грамотного выбора зависит, получит ли он достойное образование и путёвку в дальнейшую жизнь или потеряет всякий интерес к учёбе и 11 лет будет понуро “досиживать” свой срок.
      • РАССКАЖИТЕ СВОИМ ДРУЗЬЯМ
      • ОБ АВТОРЕ
      • Педагог по образованию. Окончила филологический факультет МПГУ. Преподавала в школе. В данный момент - мама-фрилансер, находящаяся в отпуске по уходу за годовалой дочкой Настей. Пока пишет о детях, но когда-нибудь напишет и для детей.