• Минибандит дня
        по сайту
    • Путешествия

Детский отдых в "не детском" Амстердаме

Бытует мнение, что столица Голландии - это квартал красных фонарей, кофешопы и прочие развлечения для взрослых. И детей туда тащить нельзя, чтобы не травмировать их нежную психику. Минибанда решила опровергнуть этот стереотип и доказать, что Амстердам - прекрасный город, подходящий для семейного отдыха. Перед поездкой мы на просторах интернета внимательно изучили, что можно показать семилетнему ребенку в этом старинном городе и отправились в путь.

Три часа полета на самолете и мы оказались в Амстердамском аэропорту Схипхол (Schiphol). Мы решили, что сразу в аэропорту найдем VISITOR CENTER и приобретем карты Amsterdam card, чтобы экономно добраться до центра города. Аэропорт Амстердама порадовал нас своим комфортом, чистотой, наличием большого сетевого супермаркета и настоящей моделью самолета, где дети могли посидеть за штурвалом и почувствовать себя лётчиками.

До города решили добираться с пересадкой. Сначала на автобусе, потом на трамвае. В аэропорт и обратно ходит скоростная электричка, но на ней не действует Amsterdam card. Поэтому мы поехали другим транспортом, чтобы сэкономить на проезде, но из-за этого потеряли много времени.

Электричка идет 15 минут, а на общественном транспорте с пересадками мы добирались дольше часа. С вещами и ребенком это не очень удобно, поэтому обратно решили ехать по железной дороге.

Зато возле нужной нам трамвайной остановки, мы увидели киоск со знаменитой голландской селедкой и сразу же отведали местный деликатес.

По всему городу разбросаны эти символы Амстердама - синенькие киоски с вкуснейшей селедкой. За пару евро вы получаете бутерброд из белой булки, селедки и маринованных огурцов. Тут же можно купить чай, кофе, бутерброды с креветками или угрем. Селедка отличается от той, что мы привыкли покупать у себя в магазинах. Она свежая и малосоленая. Мы наслаждались ей на протяжении всей поездки и еще прихватили домой. Но, следует помнить, что киоски работают до 17 вечера, и если вы хотите перекусить этим специалитетом, то нужно не откладывать на вечер. Макар не большой поклонник селедки на родине, но голландскую рыбку ел с большим удовольствием.

Насладиться искусством

Еще дома мы набросали план поездки и наметили места, куда бы нам было интересно сходить с ребенком. Погода в Нидерландах переменчивая, поэтому решили корректировать места прогулок в зависимости от метеоусловий. В первый же день, с утра нам выпала возможность проникнуться настоящей амстердамской погодой. Мы завтракали в уютном отеле, а за окнами не переставая лил дождь. А в это время мимо проносились сотни, а может и тысячи местных жителей на велосипедах, спешащие на работу. Мы взяли зонты и направились в одну из достопримечательностей Амстердама, которую непременно нужно посетить вне зависимости от того, приехали вы с ребёнком или нет. Это знаменитый художественный музей Рейксмузеум. Для голландцев он значит, примерно то же, что для нас Эрмитаж. Рейксмузеум находится в самом центре, рядом со знаменитой инсталляцией "I LOVE AMSTERDAM" и музеем Ван Гога.

Несмотря на дождь, очередь на вход в музей была внушительная, но прошли мы очень быстро. По Amsterdam card вход был бесплатный.

Сын был впервые в таком большом и величественном художественном музее. И я очень хотела, чтобы у него не случилось отторжения от искусства на всю оставшуюся жизнь. Поэтому договорились сразу, что все осматривать не будем, а пойдем прямиком к знаменитым фламандцам и к жемчужине музея собранию полотен Рембрандта во главе с "Ночным дозором". Мы взяли аудиогид на русском языке, и сын на протяжении 1.5 часов с удовольствием слушал истории создания великих полотен. Потом мы прошлись еще по нескольким залам, вдохновились скульптурными композициями и древними предметами быта, дошли до нескольких полотен Ван Гога и закончили первое знакомство с Рейксмузеумом.

Хочу отметить, что в музее очень доброжелательное отношение к детям. На стойках информации можно взять брошюры с детским квестом. Мы пообещали сыну сладкий сюрприз, если он ответит на все вопросы. И он искал ответы с удвоенной силой!

Смело могу порекомендовать посещение Рейксмузеум для семей с детьми от 6 лет. Ведь любовь к прекрасному закладывается с детства и знакомство с Амстердамом становится более осознанным. Например, сын узнавал многие произведения искусства, увиденные в музее, на репродукциях в кафе и магазинах, на площади Рембрандта с удовольствием рассматривал скульптурную группу, посвященную художнику и героям "Ночного дозора".

Прокатиться по каналам

На выходе из музея мы обнаружили, что погода наладилась, и дождь перестал лить. И мы решили отправиться прогуляться по прекрасным набережным вдоль каналов, чтобы посетить один маленький, но очень необычный музей. Это настоящий дом на лодке, расположившийся в одном из самых живописных районов Амстердама - Jordaan на канале Prinsengracht. Музей-лодка Hendrika-Maria в 60-е годы прошлого века была перестроена в дом, и здесь 20 лет жила обычная голландская семья. На лодке и сейчас всё выглядит так, как будто хозяева просто ушли на прогулку. В этом доме-музее всё можно трогать, садиться и рассматривать. Нам показалось очень романтичной идеей жить на такой лодочке, смотреть на воду и пить чай на палубе. Кстати, вход по Amsterdam card - бесплатный.

После посещения такого необычного дома, нам очень захотелось покататься на настоящей лодке по каналам Амстердама. Это отдельное удовольствие увидеть этот прекрасный город с воды. В столице Голландии есть несколько компаний, которые проводят экскурсии на воде. Лодки курсируют по каналам, примерно одинаковому маршруту и предлагают аудиогид на разных языках. Непогода не помеха насладиться видами, потому что кораблики оборудованы стеклянной крышей и отоплением. За время часовой экскурсии вам расскажут интересные исторические факты и познакомят с основными достопримечательностями. Мы всей семьей с удовольствием узнали много нового, а виды сказочных домиков перенесли нас в другую эпоху. В хорошую погоду приятно прокатиться на открытой палубе, но при любом раскладе такая прогулка обязательный пункт как взрослой, так и детской программы.

Окунуться в историю

Нам определенно сопутствовала удача, потому что на следующий день мы смогли рассмотреть преображение города при солнечной погоде. Для этого мы построили маршрут, предполагающий максимум прогулок по свежему воздуху. Для начала мы отправились в самый важный для голландцев музей - Национальный морской музей или музей судоходства. Он состоит из двух частей - здание музея и огромный торговый корабль "Амстердам", который нас заинтересовал, когда мы катались на лодке по каналам.

Вход и в музей, и на корабль по Amsterdam card, как и в большинство музеев бесплатный. А всем, кто не купил такие карточки, придётся раскошелиться на билет за 16 евро (взрослый) и 8 евро (дети с 5 лет). Мы решили сразу идти на корабль, который манил своими мачтами. Экскурсия по кораблю оказалась настоящим квестом.

Мы облазили все, начиная с трюмов, и заканчивая капитанской каютой. В каждой части судна можно почувствовать себя мореплавателем 19 века: в трюме попробовать свою силу и потягать грузы, на корме - постоять за штурвалом, посидеть за столом в камбузе и полежать в каюте пассажира. Все это в сочетании с морским воздухом, вольным ветром и криками чаек, создавало полную иллюзию морского путешествия. Детям эта часть музея нравиться особенно, ведь они могут побегать, засунуть свой любопытный нос во все щелочки и кричать что есть мочи, изображая команды капитана.

Нагулявшись по кораблю, мы продолжили знакомство с музеем, в его основной части. Как, говорят, голландцы в музее заложен генетический код нации. И это понятно, ведь морское дело - главное занятие для почти всех жителей страны с незапамятных времен. В этом музее можно прикоснуться ко всему, что связано с кораблестроением и мореплаванием. Есть залы с моделями кораблей, залы с экспозицией старинных атласов и карт, компасов и даже корабельных украшений. Музей отлично оснащен интерактивными элементами, которые позволяют почувствовать себя участником происходящего. Особенно нам понравилось то, что, несмотря на всю серьезность экспозиций, в музее много детских зон и большое внимание уделяется маленьким посетителям. Да и взрослым интересно. Например, залезть в пасть кита и посмотреть, как там все устроено.

Или послушать интерактивных персонажей из прошлого века, которые водят тебя по залу, рассказывают и показывают детали своего быта. Или всей семьей пройти запутанный лабиринт и закрепить полученные знания. В этом музее можно провести весь день, здесь есть кафе и симпатичный сувенирный магазинчик. Но мы запланировали еще один пункт программы, который никак не могли пропустить.

Пообщаться с животным миром

У нас есть семейная традиция – мы в любой стране стараемся посещать зоопарки. Оказалось, что в Амстердаме есть небольшой, но очень симпатичный зоопарк Natura Artis Magistra, что в переводе с латыни «Природа наставница искусства». Зоопарк оказался потрясающим местом для семейной прогулки: красивым, ухоженным и познавательным. Все животные и птицы в природных вольерах, нет клеток в нашем привычном понимании. Зоопарк насчитывает более 900 видов животных, на территории расположены планетарий, аквариум, тропический павильон с красивейшими бабочками и огромная коллекция насекомых, а вот медведей Grizzly мы привезли с собой в виде рюкзаков.

Но на меня самое большое впечатление произвели жирафы. Мы не видели этих красавцев в таком количестве, и так задорно скачущих наперегонки с зебрами, даже в зоопарках жарких стран. А в Амстердаме это шоу на расстоянии вытянутой руки.

Билеты стоят недешево: дети -19, 5 евро, взрослые -23 евро, но вы не минуты не пожалеете о потраченных средствах. Для желающих сэкономить и пройти бесплатно, надо использовать беспроигрышный вариант с использованием Amsterdam card.

Попробовать вкусную еду

После насыщенных прогулок мы обязательно заходили поужинать в приятные кафе, чтобы насладиться вкусной едой в сочетании с неповторимым аутентичным уютом. Кстати, мы не испытывали никаких проблем с детским питанием. Не стоит ориентироваться на мнение, что в Амстердаме везде подают только пиво и селедку, а ребенка накормить нечем. Вкуснейшие высококачественные молочные продукты, рыбные блюда и множество интернациональных предложений (пицца, паста, бургеры и т.д) в изобилии представлены в Амстердаме.

Мы за три дня помимо голландской кухни, пробовали еще мексиканскую, американскую и итальянскую. Один из ресторанов нас поразил особенно. В последний вечер мы проходили мимо заведения с забавным названием "Pasta&Basta". И, поскольку Макар очень любит итальянскую кухню, а по карте Amsterdam Card в этом ресторане есть скидка в 25%, то мы решили заглянуть к ним на огонек. И не ошиблись с выбором. оказалось, что в ресторане не только великолепная итальянская кухня (очень вкусно и огромные порции!), но и особенная "фишка", о которой мы даже не догадывались. По определенным дня все официанты заведения устраивают концерт для посетителей. А поскольку они все, включая администратора, профессиональные певицы, то все гости получают невероятное наслаждение не только от еды, но и от удивительных голосов и великолепного исполнения, как классических оперных арий, так и популярных эстрадных песен.

За эти три дня мы успели прогуляться по старинным улочкам, покататься по каналам, посетить 3 музея и зоопарк, отведать вкуснейших сыров и селедки, «погурманить» свежайшими устрицами на местном рынке, показать сыну настоящий делфтский фарфор и средневековые мосты. Нам абсолютно не помешала переменчивая амстердамская погода. Мы, как опытные туристы знаем, что главное – это взять с собой зонт, подстежку под куртку и зарядку для телефона. Все это идеально помещалось в рюкзаки Grizzly, а их качественная экокожа спасала наши вещи от влажности и дождя.

Мы не успели сделать очень многое из запланированного нами, и хотим вернуться в Амстердам всей семьей следующей весной. Чтобы полюбоваться тюльпанами на знаменитых цветочных рынках, побывать в единственном в мире музее микробов, вирусов и бактерий Micropia, поэкспериментировать в интерактивном музее NEMO, вдохнуть запах газона на футбольном поле Ajax… Список можно продолжать. Несмотря на свою репутацию, Амстердам – отличное место для семейного отдыха с детьми. За три дня мы ни разу не зашли, ни в квартал красных фонарей, ни в кофешоп. Конечно, все это есть в прекрасной столице Голландии, но если хотите познакомиться с другим Амстердамом, он с радостью откроет вам свои объятия. Романтичный, пронзительно красивый, но такой по-семейному уютный город ждет встречи с вами. Не верьте предрассудкам и путешествуйте с детьми, открывая им новый разнообразный и удивительный мир.

Минибанда рекомендует!

• РАССКАЖИТЕ СВОИМ ДРУЗЬЯМ
      • ОБ АВТОРЕ
      • Молодая мама, блогер, заядлый путешественник. Хорошо разбирается в книгах, вине и семейной психологии.