Я все могу - Интернет-магазин развивающих детских товаров и игрушек

Логопед для мамы и бабушки.

Как говорил знаменитый педагог и писатель Януш Корчак, до ребенка не нужно снисходить, как это часто кажется взрослым, общаясь с ним не нужно упрощать, потому что «дураков среди детей не больше, чем среди взрослых», дети не глупые, они просто другие, не такие как взрослые, не такие как мы. Именно потому, что дети достойны нормального человеческого общения, никакое «сюсюкание» в разговоре с ними или обращении к ним неприемлемо.

    Задумайтесь хотя бы на минуту, почему вы, желая пообщаться с ребенком, начинаете вдруг меняете тембр своего голоса, он приобретает какие-то особенные интонации, вы начинаете шепелявить, картавить, коверкать слова и звуки. Почему это происходит? Потому что такая форма общения принята между детьми и взрослыми, так делают практически все и вы тоже просто впитали это и делаете неосознанно? Или внешний вид и беспомощность младенца настолько вас умиляют? Каким бы ни был ваш ответ на эти вопросы, постарайтесь следить за собой и по возможности делайте замечания окружающим вас и вашего ребенка людям - говорите с ребенком своим обычным голосом и не прибегайте к тону, который вам не свойственен.

    Вторая очень распространенная логопедическая проблема мам и бабушек это обогащение словарного запаса ребенка несуществующими в родном языке словами типа «би-би», «ав-ав», «ням-ням», «пи-пи» и т.д. Если описанное выше объяснение вас не убедило в том, что ребенок достоин нормального общения и не нуждается в упрощении, подумайте хотя бы о том, что, запомнив эти слова, ребенок когда-то должен будет с неизбежностью обучиться новым - настоящим. Представьте, что вам на работе, например, вдруг сообщили бы, что с сегодняшнего дня всех сотрудников, с которыми вы уже около года работаете вместе, будут звать по-другому. Сколько времени и сил уйдет у вас на то, чтобы привыкнуть к этому нововведению и начать называть Ивана Викторовича Сергеем Петровичем?А каково вам будет узнать, что на самом деле он и есть Сергей Викторович, просто кому-то захотелось все это время держать вас в заблуждении?
   
    Разумеется, разум ребенка впитывает новую информацию как губка, детям не нужно натужно запоминать, однако зачем вам самим эта двойная кодировка - сначала «би-би», а только потом «машина». Говоря «бай-бай» и «ням-ням», вы даете ребенку то, что, на ваш взгляд, соответствует его способностям. Разумеется, произнести «спать» и «кушать» гораздо сложнее, однако помимо того, что вы тем самым вводите ребенка в заблуждение, вы еще и лишаете его возможности правильно развиваться. Не создавайте себе и своему малышу лишних проблем - называйте машину машиной, обед - обедом, а собаку - собакой. Во-первых, ребенок, зная, как звучит слово правильно, но не имея возможности произнести его самому, будет стараться, будет стремиться. Само собой, то, что будет получаться у него сначала, будет не далеко от ваших «би-би» и «ав-ав», но это будет шагом на пути к правильному произношению, а не промежуточным словом-символом, от которого когда-то нужно будет безвозвратно отказаться и которое к конечному результату никакого отношения не имеет. Во-вторых, предлагаемые вами слова-заменители имеют один существенный недостаток - они неизменяемы - не склоняются, не имеют производных форм и т.п. Значит, слыша и используя их, ребенок не воспринимает никаких форм речи и грамматических особенностей родного языка. Напротив, если вы произносите слова и говорите правильно, ребенок впитывает весь строй языка, даже столь сложного, как наш, и это происходит чисто автоматически, без каких бы то ни было специальных усилий с его стороны.
   
Пожалуйста, относитесь к детям серьезно, общаясь с ними, говорите красиво и правильно, тогда и речь ваших детей будет правильной и красивой!
  • Для того, чтобы голосовать вам необходимо войти в систему.0Для того, чтобы голосовать вам необходимо войти в систему.0 |
  • 01.05.2008 |
  • 15

Об авторе

adminСкоро в школу )
 

Последние статьи автора

  • Итоги конкурса "Маленькие грызуны"

    Наша гипотеза о том, что дети пробуют на зуб, буквально, весь окружающий мир подтвердилась!Уши, руки, ноги, провода, мячики, расчески плюс огромное количество овощей и фруктов - в...
     
  • МиниБанда на миллион :)

    Не так давно нам позвонили из компании Google и пригласили принять участие в конкурсе "Бизнес-проект 2010». Мы с радостью согласились :) Коллеги из компании TeachVideo помог...
     
  • С днем рождения МиниБанда !

    Родители часто думают: кем же я стану когда вырасту, ведь у меня столько способностей. Я конечно же творческая личность: сочиняю стихи, фотографирую, а уж сколько я знаю историй ...
     
  • Итоги конкурса "Все я делаю для мамы"

    Конкурс «Все я делаю для мамы» завершен, остается только подвести итоги.В очередной раз мы убедились, что, во-первых, наши МиниБандиты самые лучшие, во-вторых, что на...
     
  • Отчет о МиниБандитской Ёлке

    В канун Нового 2010 года мы решили организовать праздник для наших МиниБандитов - настоящую МиниБандитскую Ёлку! Мы очень старались, чтобы всем было весело, а получилось у нас или...
     

Понравилась статья?  →

Комментарии:

Не согласна. Читала исследование (увы, ссылку не приведу), что дети лучше понимают именно такие "сюскания" ("baby-talk" оно по-умному зовется), да и мой небольшой опыт показывает, что ребенок активнее включается в диалог, когда с ним говорят подобным языком. Опять же, методики раннего развития детей включают следующее упражнение: повторять за младенцем произносимые наборы звуков, давать ему образцы гласных, слогов и т.п. Нигде не написано "говорите с ним, как с равным", ибо не равный он еще, а малыш.
  • Для того, чтобы голосовать - вам необходимо войти в систему0Для того, чтобы голосовать - вам необходимо войти в систему0 |
  • 01.06.2008 0:56:25 |
  • Nuta |
Позвольте и мне с вами не согласиться: детей нужно поднимать на взрослый уровень, а не "опускаться" до ребёнка (хотя, наверное, нам, взрослым, порой это бы не помешало). Когда я увидела шестилетнего соседского мальчика, который при виде нашей собаки заверещал: "Мама! Смоти, ав-ав!", я поняла, что для моих детей слов "ав-ав", "би-би" и подобных просто не будет. конечно, сначала всё равно для них кошка была "мяу", но я всегда объясняла, что это кошка, она мяукает.
Поддерживал меня и муж, осаждая бабушек, когда они начинали причитать "ой ты, малысечка какая, писюленька зяхотель, сисяс мы писенькать пойдём..."
При этом, мне кажется, мои дети ничего не потеряли, а просто сразу начали разговаривать "по-русски".
Я лично не совсем понимаю, что имеется в виду под "лучше понимают"... Что конкретно дети лучше понимают, если им сюсюкать? Кстати, повторять слоги и произносимые "слова" детьми это не совсем то же самое, что самому разводить "сюси-пуси", которые детям совершенно не свойственны, согласитесь. Ребенок будет сюси-пусить только если вы сами будете это делать. А еще малыш ведь именно через нашу речь усваивает на бессознательном уровне все грамматические и интонационные основы родного языка, и какому языку научится ребенок, слышащий "бибика", "ав-ав", "бай-бай", и "ням-ням" и все это с соответствующими интонациями? А потом прекрасное время, когда малыш просто впитывал языковые формы пройдет и его придется уже учить нормальному русскому языку...
Бред какой-то. Как можно не сюсюкаться с ребенком. Он же ребенок ,маленький, многого не понимает, охота всегда поластить его, посюсюкать. Вот моей сестренке сейчас 4 года, и я ни разу не слышала чтоб она сейчас сказала: мяу на кошку, или ав-ав на собаку, хотя когда была совсем посипусенькой так и говорила, и сюсюкались мы с ней всегда. И ей совсем не было тяжело перейти на нормальный язык.
А я согласна с автором статьи. Ведь речь идет не о том, что с ребенком надо разговаривать как со взрослым, а просто называть вещи своими именами. "Это собака, и говорит(лает) собачка:"Ав-ав", а это котик, котик говорит(мяукает): "Мяу- мяу", а не так, что это ав-ав, а это мяу-мяу!
А нежное обращение к ребенку и сюсюкание- это разные вещи! Меня всегда раздражало, когда взрослые, обращаясь к ребенку, начинают шепелявить, картавить и коверкать слова! Вот это настоящий бред!
согласна с автором. Ребёнок перенимает манеру разговора, впитывает всё, как губка, поэтому если с ним постоянно сюсюкать, каверкать слова и глотать звуки, ребёнок просто переймёт это, а потом родители будут удивляться, почему он в пять лет до сих пор говорит: "Я хочу пи-пи, няма, ама.." и т.д.
Мы стараемся говорить с дочкой без всяких сюсюканий, употреблять нормальные слова. Нежность и сюсюканье- не одно и то же. Бабушек тоже стараемся осаждать. Меня вообще ужасно раздражает, когда с детьми говорят: "Ути, масенький, хочешь сисю?? Сисясь будем пись-пись...." Буэ. Я считаю, что с ребёнком надо разговаривать нормально, поднимая его до своего уровня, простыми словами, но не коверкая их. Кстати, одно из упражнений по развитию речи - это чтобы ребёнок наблюдал за артикуляцией, для этого надо правильно и чётко проговаривать слова. А какое может быть развитие, если окружение постоянно "сюсюкает"?
Я сама люблю когда с деткой говорят нормально,это так "по-правильному" и немного раздражает когда большой мужик типа брата мамы начинает - ой ты моё солныско,ну незнаю.Хотя сама такая,привыкла сюсюкать,щас отвыкаю:-)))
и я тоже со многим не согласна. би-би это машина мне кажется, что каждая мама так и говорит, просто машина бибикает, от сюда и би-би. ав-ав или гав-гав, так ведь собака так лает. и кошка мяу говорит. и ребенок очень даже понимает и показывает, когда я его спрашиваю например где машина? как то так...
Согласна на все 100%
Надо разговаривать нормально. Не стоит сюсюкаться даже если ребёнок маленький, можно показать свою любовь иначе. Не каждая мама говорит на машину би-би и т.д. Всегда говорю машина, она едет. Кошка - мяукает (мяу) и ребёнок уже повторяет как "говорит" кошка, и она точно знает, что это кошка и на картинке показывает кошку, когда я спрашиваю, где кошка, а не где мяу.Надо с рождения учить правильной речи, потом будет гораздо меньше проблем и ребёнок быстрей начнёт говорить. У нас с рождения у ребёнка идёт два языка, и представьте если бы мы ещё и сюсюкали! Это можно назвать третьим языком )))не многовато ли для дитяти?
  • Для того, чтобы голосовать - вам необходимо войти в систему0Для того, чтобы голосовать - вам необходимо войти в систему0 |
  • 28.01.2010 5:51:23 |
  • annavi |
Наблюдала картину на улице, ребёнок лет четырёх подобрал что-то на земле и тащит в рот. И мамаша через всю площадку орёт. ...ФУ......бежит к ребёнку....кака....
Люди, ну что ребёнок это собака??? Ведь можно нормально сказать, не бери в рот мусор и привести кучу доводов почему не надо это делать. И чем полезны сокращения?
  • Для того, чтобы голосовать - вам необходимо войти в систему0Для того, чтобы голосовать - вам необходимо войти в систему0 |
  • 28.01.2010 5:55:45 |
  • annavi |
в данном случае, сокращение очень даже полезно - ребенок быстрее откликнется и может не успеет съесть эту дрянь, а пока будешь выговаривать более долгую фразу, успеет)) вот и выбирайте - в данной ситуации красиво говорить или лечить понос у ребенка (если не хуже).
  • Для того, чтобы голосовать - вам необходимо войти в систему0Для того, чтобы голосовать - вам необходимо войти в систему0 |
  • 29.01.2010 0:04:28 |
  • Limess |
сорри, не дописАла: говорить и лечить понос у ребенка (если не хуже) или спокойно пойти с ним дальше.
  • Для того, чтобы голосовать - вам необходимо войти в систему0Для того, чтобы голосовать - вам необходимо войти в систему0 |
  • 29.01.2010 0:06:09 |
  • Limess |
в данном случае, слово"кака" звучит не короче, чем "гадость", "мусор", "нельзя" и т.д. и не надо никаких крвсивых долгих фраз.
Я думаю, что ребёнок в четыре года должен понимать что поднимать с земли что либо и тащить в рот нельзя.
  • Для того, чтобы голосовать - вам необходимо войти в систему0Для того, чтобы голосовать - вам необходимо войти в систему0 |
  • 29.01.2010 3:51:15 |
  • annavi |
Я тоже так думала...Бог дал понять то,что есть и другие дети:мой в 4 года ВСЁ тянет в рот((
И говорила с ним по-взрослому,а он не разговаривает.Девочки,это всё индивидуально. Я тоже когда-то была в шоке от "бибики" к двухлетнему соседскому мальчику,когда мой уже фразами рассуждал и знал все буквы...сейчас сосед учится лучше моего...
А о "фу"...у людей была собака,вот и осталась привычка так говорить.У моих трёх детей были "намордники" для кормления(я о слюнявчиках) )))
Статья хорошая. А от комментов воздержусь: возраст не позволяет ударяться в полемику с юношеским максимализмом)))
Для того, чтобы оставить комментарий - вам нужно войти в систему
Для того чтобы написать комментарий, кликните на "Написать комментарий". Для ответа на другой комментарий, кликните "Написать ответ на этот комментарий". При ответе на комментарий ваш текст появится под соответствующим комментарием.